Тюнинг задних фонарейтюнинг задних фонарей

1 Типы подсветки для оптики машины

Сегодня существует масса различных способов повысить обзор дороги. Среди самых популярных приборов, которые не только улучшают внешний вид оптики авто, но еще и помогают в его управлении, можно назвать неоновую и светодиодную подсветку. К первому типу дополнительного освещения относятся неоновые лампы, имеющие форму удлиненного цилиндра небольшого диаметра. Монтаж таких приборов может вызвать трудности не только у любителей-самоучек, но и у опытных механиков.

Дело в том, что длина таких ламп не всегда позволяет установить их в фары определенных моделей авто. В результате фонари приходится подпиливать, что и вызывает проблемы у владельцев машины. Без специального оборудования сделать ровный надрез на приборе не получится. Понимая это, многие автолюбители отказываются от покупки неоновых ламп.

Фонари авто с неоновыми лампами

Несмотря на сложности в установке неоновой подсветки, такая оптика все же имеет определенные плюсы. Первый из них – это высокая интенсивность подсвечивания. Свет, который излучают приборы, в несколько раз ярче освещения от светодиодов. Именно из-за этого неоновые фонари часто устанавливаются в качестве дополнительной подсветки салона авто. Также зачастую неоновые лампы монтируются на днище и пороги машин.

Второй тип освещения – это светодиодные ленты и лед лампы. Эти приборы более просты в установке, ими можно оснащать фары любого автомобиля, независимо от формы и размеров последних. К тому же, светодиодные приборы более устойчивы к механическим повреждениям. Единственный, но существенный минус такой оптики – не слишком яркий свет. Однако сегодня в автомагазинах можно найти лед лампы, интенсивность излучения которых практически ничем не уступает неоновым приборам. Стоят они, естественно, в 2 раза дороже обычных светодиодов.

Третий тип дополнительных осветительных приборов – лампы накаливания. С появлением на рынке лед ламп этим видом подсветки стали пользоваться гораздо реже. В большинстве своем фонари накаливания находят свое применение на устаревших моделях ВАЗ, как бюджетный вариант преображения фар авто. Простая лампа накаливания представляет собой обычную небольшую лампочку, которую устанавливают в полость штатной оптики в качестве замены ближнему свету. Несмотря на простую конструкцию, монтаж такого фонаря требует определенных навыков, что делает этот вариант еще менее популярным среди отечественных водителей.

Тонировка фар и штрафы

Как известно всем автовладельцам, в стране ввели запрет на слишком сильную тонировку автостекол. Это делается для повышения безопасности, так как снижается видимость, и водитель автомобиля может не заметить стоп-сигнал или поворотник.

Вообще, задние фонари на обзор дорожной обстановки никаким образом не влияют, однако, если тонировка выполнена неверно, тогда автовладельцу грозит не только штраф, сумма которого аналогична штрафу за тонировку стекла, но и затруднение движения других автомобилей сзади. Отзывы водителей неоднократно подтверждают это.

Закон разрешает управлять автомобилем, задние фонари которого имеют белый цвет. Также допускаются другие световые приборы желтого, красного и оранжевого цвета. Тонировка задних фонарей («Приора» не исключение) может значительно изменить оттенки излучения фонаря

Поэтому следует выполнять работы очень аккуратно и осторожно. Иначе придется заплатить штраф размером в 500 рублей

Инспекторы часто трактуют такой тюнинг как неисправность автомобиля. В худшем случае можно лишиться водительского удостоверения на 6-12 месяцев по п. 13 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

При эксплуатации черных задних фонарей может случиться ДТП, и в данном случае виноват будет водитель, который ездит с тонировкой. Тогда придется оплачиваить не только штраф, но и ремонт пострадавшего авто.

Есть вариант, когда можно защитить себя от штрафов и при этом ездить на красивом и эффектном автомобиле. Отзывы автовладельцев говорят, что для этого нужно делать затемнение в специализированном салоне. Сколько стоит тонировка задних фонарей? Цена в крупных городах России составляет от полутора тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и геометрии самой фары. Это относительно небольшая сумма. Но заплатив ее, можно защитить себя от инспекторов ГАИ и протоколов. На практике чаще всего никто и никого штрафовать не станет, особенно если фары затонированы грамотно и умело. В этом случае яркость свечения практически не снижается. Если же инспектор увидит грубое нарушение, он может попросить устранить неисправность на месте. Отзывы говорят, что с пленкой делать это проще всего.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления. Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

  • при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
  • сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
  • информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
  • передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

  • стоп-сигнал;
  • поворотники;
  • огни-габариты;
  • сигнал заднего хода.

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Подключение светодиодов к автопроводке

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Требования к тонировке по ГОСТу

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.

«Ангельские глазки»

Такая модернизация оптики автомобиля наиболее эффектная и элегантная. Светодиодный тюнинг фар достаточно сложен, однако, он вполне по силам практически каждому владельцу транспортного средства.


Ангельские глазки

Для создания стильного образа автомобиля этим методом, необходимо подготовить:

  • паяльник и плоскогубцы;
  • канцелярский нож и фен;
  • наждачную бумагу и надфиль;
  • проволоку и изоленту;
  • светодиоды и прозрачные трубки;
  • батарейку (9В) и пару резисторов (220 Ом).

Также потребуется трафарет, посредством которого будут сгибаться пластиковые трубки, приобретая нужную форму.


Ангельские глазки

Работа начинается с того, что трубке задается нужная форма. Для этого используется фен, которым нагревается материал, плоскогубцы и трафарет. Лишние куски отрезают ножом и шлифуют «наждачкой». В результате должно получиться кольцо или замкнутый многоугольник, у которого, после остывания пластика, возникает разрыв между торцами.

Далее ножом нужно проделать углубления по всей окружности заготовки на удалении 0,5 см друг от друга, после чего они обрабатываются надфилем. Одна ножка светодиода получает резистор, а к другой припаивается провод, контакты изолируются, а работоспособность проверяется при помощи батарейки.


Ангельские глазки

Аналогичные манипуляции производятся со вторым светодиодом, после чего их объединяют и монтируют в разрыв трубки так, чтобы на каждом конце был один светодиод.

После проверки работы всей системы, готовая конструкция устанавливается в намеченные места автомобильной оптики.

Функциональное предназначение устройств

Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления. Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:

Автомобиль ночью на дороге

Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:

Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.

Изготовление диодных колец

Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.

  1. Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.

    Обработанная консервная банка

  2. Их необходимо аккуратно вырезать, чтобы в конце появилось что-то похоже на колодец. Всего их должно быть два – внутренний и внешний. Если банка от кофе может послужить основой для внешнего колодца, то внутренний можно изготовить из обычного пластикового стакана на 0.5 литров, а затем покрасить.
  3. Теперь во внутренние колодцы следует поставить простые советские катафорты. Они должны обеспечивать подсветку по стандартной схеме: поворотники – оранжевые, задний ход – белый, противотуманка – красная. После этого от большого катафорта могут остаться лишние элементы, которые будут отлично смотреться внутри модуля. Остальное место можно украсить любым светодиодным кольцом.

    Украшенные колодцы смотрятся эффектно, при этом не видно, из чего они были сделаны

  4. Следующая процедура – это установка отражателей и светодиодных колец. Чтобы они надежно держались, необходимо сделать ребра жесткости, как вариант – эпоксилин.
  5. На оргстекло можно поставить дополнительную подсветку и закрепить эпкосилином.

В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • нож;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

Рабочие светодиоды

устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Тонировка фар пленкой, достоинства и недостатки

Автомобильную оптику можно затемнить с помощью тонировочной пленки. Она выпускается в достаточно богатой цветовой гамме, поэтому не составит труда подобрать оптимальный вариант. Тонировка фонарей пленкой имеет несколько преимуществ:

  1. Благодаря устойчивости к атмосферным осадкам и ультрафиолету тонировка прослужит несколько лет.
  2. В любой момент пленку можно снять без урона для фары. Это поможет, при потребности, решить конфликт с инспекторами ДПС на дороге.
  3. Равномерное пропускание света гарантирует оптимальную пропускную способность, что приводит к максимальному сохранению яркости освещения.
  4. Нанесение пленки выполнит не только декоративную функцию. Покрытие будет защищать светорассеиватели осветительных приспособлений от царапин и помутнения.
  5. Появится идеально ровная поверхность. Качественную пленку при потребности можно отполировать.

Единственный недостаток тонировки фонарей пленочным покрытием — более высокая стоимость такого тюнинга в сравнении с тонированием лаком.

Варианты выбора и установки светодиодов

Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.

Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.

Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой

В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.

А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.

Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены

Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции

Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды

Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.

Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.

Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары

Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места

Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.

Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей

Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.

Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.

Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.

А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.

Тюнинг задних фонарей с установкой светодиодов

Гораздо более грамотным вариантом тюнинга задних фонарей является установка в них современных светодиодов. Преимуществами такой доработки являются:

  1. По сравнению с традиционными лампами накаливания светодиоды потребляют гораздо меньшую мощность;
  2. Минимальное время срабатывания (загорания) светодиодов;
  3. Высокая яркость свечения и большие углы обзора позволяют отказаться от применения отражателей в конструкции фонаря и при желании сделать его рассеиватель бесцветным;
  4. Компактные размеры светодиодов позволяют располагать и группировать их в произвольном порядке, то есть как хочет владелец (разумеется, все это надо делать в пределах технических норм, а также имеющегося пространства на задней панели автомобиля).

Для модернизации задних фонарей нам потребуется купить определенное количество светодиодов с рабочим напряжением 12-16 вольт. В случае применения штатного рассеивателя заднего фонаря (с уже окрашенными сигнальными секциями), светодиоды должны гореть белым или максимально приближенным к нему цветом. Если же планируется сделать бесцветный(прозрачный) рассеиватель, то тогда нам понадобятся красные светодиоды для тормозных и габаритных огней, оранжевые для сигналов поворотов и белые для фонарей заднего хода.

Количество светодиодов для каждой секции выбирается исходя из имеющегося свободного места в каждой секции. Для крепления лапок светодиодов лучше всего подходит пластинка из тонкого и прочного диэлектрика либо фольгированный гетинакс. В первом случае монтаж светодиодов ведется при помощи кусочков тонкого провода, а при использовании гетинакса можно вытравить на нем необходимое количество токоведущих дорожек для подвода питания по «+» и «-». Конечно, 2-й вариант несколько более трудоемкий, однако такая конструкция выглядит более аккуратной и меньше боится вибраций.

Для того, чтобы все светодиоды светили одинаково ярко, их подключают параллельно. При покупке лучше всего использовать такие светодиоды, которые уже идут в комплекте с резистором (он нужен для ограничения тока, протекающего через диод). Иначе этот резистор придется подбирать самостоятельно. Крепить резисторы надо таким образом, чтобы они не касались соседних проводов и не повреждали их.

Все соединения питающих проводов тщательно изолируются пластиковым кембриком или тонкой термоусадочной трубкой. В тех местах, где провод может повредиться об острые края его дополнительно защищают плотным кембриком.
Некоторые реле, которые задают частоту мигания поворотов, весьма чувствительны к нагрузке. То есть, на заводе они рассчитываются на питание четырех ламп мощностью около 50Вт (21+21+4+ контрольная лампа в приборной панели). В случае использования диодов с меньшей потребляемой мощностью частота мигания ламп может измениться, поэтому этот факт следует иметь в виду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: