Что делать, если участники дтп неправильно оформили европротокол? будет ли отказ в выплате?

На что обратить внимание при заполнении бланка?

В Российском союзе автостраховщиков выделяют 4 пункта, при заполнении которых у водителей чаще всего возникают проблемы:

  • п.15 «Замечания»;
  • п.16 «Обстоятельства ДТП»;
  • п.17 «Схема ДТП»;
  • п.18 «Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий»;

На лицевой стороне извещения оба водителя должны поставить две подписи – в пунктах 15 и 18. Без них урегулирование страхового случая по европротоколу невозможно.

В пункте 16 самая распространенная ошибка – отсутствие цифры, указывающей на итоговое количество заполненных клеток (чтобы никто из водителей не смог дополнительно ничего дописать после), а также выбор подпунктов, противоречащих друг другу.

Пункт 17 подразумевает подробную зарисовку схемы ДТП. Но автомобилисты часто изображают только положение транспортных средств. Страховщику же для объективной оценки необходимо знать расположение дорожных знаков, линий дорожной разметки, название улицы, направление движения машин. Ниже приведены три примера правильно нарисованных схем.

На оборотной стороне бланка обязательно должна стоять подпись водителя, который заполняет эту часть извещения. В пустых графах требуется поставить прочерки либо заглавную букву Z.

Правильно нарисованные схемы:

Европротокол и регресс – что говорит закон 2021 года?

Регресс – это, в первую очередь, право. В нашей ситуации право страховой компании отсудить выплаченные потерпевшему деньги за неисполнение обязанностей виновника в установленных законом случаях. Мы уже рассмотрели подробно вопрос о том, как правильно уведомить виновнику своего страховщика. Настало время выяснить, как быть и что делать, если вы этого не сделали совсем или не успели вовремя отправить извещение.

Если вы не сдали европротокол по ОСАГО страховщику в течение 5 дней, оформленный при ДТП, а сам договор страхования заключен до 1 мая 2019 года, то закон на стороне последнего. Представим в виде логической цепочки, откуда возникает такое право у страховой организации:

  1. если этого не сделать, то страховщику переходит право регресса за неуведомление по подпункту «ж» пункта 1 статьи ФЗ-40, но только если полис ОСАГО приобретён до 1 мая 2019 года.

Вопрос — ответ

Вопрос:
При составлении европротокола мы забыли указать, кто является виновником. В то же время, в бланке подробно указана схема ДТП, из которой хорошо видно, кто должен был, но не уступил дорогу. Какова вероятность отказа страховой в выплате?

Конечно, виновность одной стороны и отсутствие возражений по этому поводу с другой стороны в протоколе должны быть обязательно. Но существенное значение имеет и то, как составлена схема происшествия – если по ней «вычислить» виновного не составляет труда, то оспорить отказ в страховом возмещении можно с большими шансами в суде. Дополнительным плюсом для подтверждения доводов участников столкновения будет приложение видео-материалов с видеорегистратора и фотографий повреждений.

Вопрос:
При составлении европротокола другой водитель (виновник) предложил за меня заполнить мою колонку, поскольку я плохо вижу мелкий шрифт. Я согласился и теперь сомневаюсь, правильно ли я сделал?

Конкретно в вашем случае все зависит от страховой компании, примет ли она такое извещение, а также в правильности детального изложения случившегося. По общему правилу, каждый водитель собственноручно заполняет свою колонку, в конце ставит подпись. Если из-за близорукости или других причин одному из водителей заполнить свою сторону протокола затруднительно, надежнее вызвать сотрудников ГИБДД.

Вопрос:
ДТП произошло во вторник, извещение о нем я принес в страховую компанию в следующий понедельник. У меня отказываются брать извещение, мотивируя тем, что истек пятидневный срок подачи. Как быть?

Действия сотрудников страховой компании незаконны. Участнику аварии дается пять рабочих дней для того, чтобы он известил своего страховщика. Направьте заказным письмом заявление и извещение в адрес страховой, а в случае отказа в выплате у вас будет основание для обращения в суд и практически 100%-ый шанс доказать свою правоту.

Вопрос:
У меня оформлено КАСКО. Я внимательно прочел договор страхования и в нем указано, что без сведений из ГИБДД страховая компания вправе отказать в выплате. Как это понимать и означает этот пункт договора невозможность разрешения ситуации на дороге составлением протокола?

Поскольку вы заключили договор, в котором четко предусмотрены требования по представлению конкретных данных об аварии, вам следует всегда вызывать на место сотрудников ГИБДД. Если вопреки пункту об обязательном предоставлении справки из ГИБДД вы оформите европротокол, придется обращаться в суд, поскольку страховая, вероятно, в выплатах откажет.

Вопрос:
По европротоколу мне выплатили 100000 рублей. Как оказалось, есть множество скрытых повреждений, и стоимость ремонта превышает лимит (оценка соответствует 134000). Как мне можно получить недостающую сумму?

К сожалению, гражданин, оформивший европротокол, не может оспаривать сумму, которая ему была выплачена, по основанию превышения лимита. Лишь с июня 2018 г. сумма лимита достигла 100 000 руб.

Нюансы европротокола в нашей стране

На первый взгляд оформлять ДТП без участия службы ГИБДД по Европротоколу довольно удобно. Да только российские водители не желают им пользоваться и привычно вызывают дорожную полицию на место аварии. Почему же так происходит? В этом нужно разобраться.

Обязательные условия

Автоинструкторы полагают, что водители просто не готовы работать с Европротоколами, а все потому, что мало кто знает, как следует их заполнять самостоятельно. Правда, есть на то и другие причины.

Даже после того, как законодательство увеличило лимит по сумам выплат от страховых компаний, никто не спешит оформлять ДТП по-быстрому. Водители предпочитают оставаться на месте, дожидаясь ГИБДД, к тому же не каждый сможет обойтись Европротоколом. Обязательные условия для его составления:

  • участников ДТП должно быть двое;
  • у водителей должен быть полис ОСАГО;
  • ущерб не должен превышать 50 тыс. рублей;
  • не должно быть пострадавших;
  • есть сторона-виновник, который не отказывается от содеянного.

Причины недоверия

На самом деле водители не желают связываться с заполнением документации, ведь в случае неправильного оформления можно вместе с Европротоколом получить отказы в выплаты от страховой компании. К тому же, шокированный водитель не сразу сможет оценить ущерб, полученный его автомобилем. Могут быть скрытые повреждения, которые удастся рассмотреть лишь при тщательном осмотре специалистом.

Поскольку многие граждане продолжают с опаской относиться к страховщикам, которые пока заслуживают недоверие, то предпочитают все же вызывать, как бы по старинке, сотрудников ГИБДД. В последнее время все чаще отказывают страховщики в выплате компенсации, поэтому приходится обращаться в суд. А вот если в процессе задействованы правоохранители, то шансов получить свои деньги без судебных разбирательств гораздо больше.

Особые правила для Европротокола

Такой документ как Европротокол считается довольно непростым в заполнении. Его побаиваются не только водители, которые не хотят из-за своих возможно допущенных ошибок потерять шанс на получение страховых выплат. Страховщики со своей стороны остерегаются мошенничества. Чтобы этого избежать было принято решение о необходимости предоставления в страховую компанию фото или видео доказательство того, что произошло ДТП.

Существует еще один способ предоставить доказательства своего участия в дорожном происшествии. Страховая компания может принять данные с телематического устройства.

Бланк протокола

Заполнение самого бланка считается первым моментом, которому следует уделить больше внимания. Он выдается автомобилистам вместе с полисом. Если вам забыли его предоставить, то лучше напомнить о себе и обратиться в страховую компанию.

В извещение должна быть внесена полная информация относительно двух автомобилей, которые стали участниками ДТП. Необходимо наиболее точно составить схему происшествия, описать все повреждения транспортного средства, полученные в результате столкновения.

Каждый автомобилист должен указать четкую степень собственной вины, без недомолвок. Если виновник ДТП признает свою вину лишь отчасти, то вы получите отказ в выплате по Европротоколу. Что делать в таком случае? Лучше обратиться к автоюристу, который сможет защищать ваши права с момента аварии. К тому же, в этом документе не должно быть помарок и исправлений. Бланк должен быть заполнен разборчиво.

Почему можно получить отказ в выплате по Европротоколу

Страховая компания может придумать разные причины, чтобы не платить вам деньги, даже если с документацией на первый взгляд все в порядке. Наверняка они позаботились о том, чтобы оградить себя от подобных случаев и желающих возместить свой ущерб за счет страховщика. Самое главное, чтобы водитель осознавал, что за ошибки придется расплачиваться ему. То есть если он посчитал, что его автомобилю нанесен небольшой ущерб и можно обойтись лишь косметическим ремонтом наружных частей авто, к примеру, сменить фару, а на самом деле все оказалось гораздо сложнее.

Дело в том, что в состоянии шока навряд ли можно адекватно оценить ситуацию, да и что произошло внутри автомобиля в момент столкновения сразу не скажешь. Страховая не рассчитывает платить и вовсе, да еще и вы указали неверную информацию о повреждениях авто. Придраться можно к чему угодно. Как только виновник ДТП замешкается и документально признает свою вину, но частично, пострадавший получит отказ в выплате по Европротоколу.

Признание европротокола недействительным

В каких случаях европротокол может быть признан недействительным, и может последовать отказ в выплате:

Если на европротоколе стоят подписи только с одной стороны. Согласно правилам, его следует подписывать виновнику и потерпевшему лицу: как с одной, так и с другой стороны

Стоит обратить особое внимание на то, что на лицевой стороне нужно поставить две подписи: как в пункте пятнадцать, так и в пункте восемнадцать. Если не соблюсти это условие, то документ будет считаться недействительным

Таким образом, для того чтобы документ был действительным, следует поставить три подписи: две на лицевой стороне и одну на обратной. Иногда случается, что виновник намеренно не ставит одну подпись, а потом игнорирует контакт с потерпевшим либо банально забывает расписаться. Непременно стоит взять номер телефона у виновника аварии и в случае обнаружения неких несоответствий связаться с ним и урегулировать этот вопрос;

Если сведения в европротоколе не удается прочитать, например, на него попала жидкость, и чернила потекли, образовались разводы, и информацию не разобрать. Поэтому документ следует заполнять шариковой ручкой, в таком случае если на протокол попадет влага, то он не испортится, и кроме того, при записи шариковой ручкой остается четкий отпечаток на втором экземпляре документа.

Нужно, чтобы полисы ОСАГО у обоих водителей были действующими и настоящими, ведь если после обнаружится, что полис одной из сторон был поддельный, то в выплате по европротоколу страховая организация откажет. Ведь поддельный или просроченный полис – это аналогично отсутствию полиса у одного из сторон аварии, а согласно условиям оформления европротокола, у обоих участников дорожного происшествия обязан быть действующий полис ОСАГО. В такой ситуации европротокол будет считаться недействительным, и в возмещении будет отказано;

Если сведения, занесенные в европротокол, имеют несоответствия. Это значит, что участники ДТП не пришли к консенсусу, и характер и список повреждений вызвал у них разногласия, а если это случилось, то оформлять европротокол не разрешается. Тем не менее, если все же водители оформили европротокол, и спорные сведения были в него внесены, то такой документ признается недействительным, и страховщик может смело отказать в выплате, так как существует спор между участниками ДТП. Для того чтобы не стать участником такой ситуации, следует вместе с виновником аварии обговорить перед оформлением протокола, как и при каких обстоятельствах случилось дорожное происшествие, а также согласовать список повреждений и лишь после того, как стороны достигли понимания, внимательно заполнить бланк;

Если виновник аварии не зафиксирован в полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Например, полис может быть действительным, но оформлен на другое лицо (на имя собственника автомобиля), а лицо, управляющее машиной, не было внесено в полис ОСАГО, и получается, что ответственность виновника аварии не застрахована в рамках ОСАГО, а это уже является причиной для отказа в выплате страхового возмещения;

Если не хватает информации в бланке, есть незаполненные графы, в частности на лицевой стороне, где указываются важнейшие сведения, такие, как: номер полиса, номер транспортного средства, номер водительского удостоверения. Нужно внимательно изучать протокол перед подписанием, проверить, не отсутствуют ли какие-нибудь важные сведения, и если отсутствуют, потребовать внести их, а если последует отказ, то смело вызывать для оформления аварии сотрудников ГИБДД;

Если неправильно указаны какие-либо сведения. Страховая организация может своими силами отыскать недостающие или неправильно указанные данные, но на практике этого не происходит, ей выгоднее отказать в выплате и назвать протокол недействительным. Такое может случиться, если виновник некорректно укажет номер авто, номер полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, номер водительского удостоверения. Следует проверять эти сведения на месте, и, если виновник не желает предоставлять для сверки документы, то не стоит оформлять происшествие с помощью европротокола, а лучше вызвать сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Посмотрите видео. Заполняем европротокол при ДТП:

Когда в возмещении откажут

Только при соблюдении как правил составления, так и сроков извещения страховщика натуральное возмещение (ремонт) и в некоторых случаях денежная выплата будет произведена. Срок принятия решения и выплаты по страховке для страховой стандартный, как и в других случаях по ДТП  30 дней (без учета праздников) с момента принятия заявления (если выплата деньгами потерпевшему) или с даты осмотра и проведения техэкспертизы (если выдается направление на ремонт в СТО).

Анализ практики позволяет выделить наиболее частые случаи отказа страховщиков в компенсации по ОСАГО при составлении на месте ДТП европротокола:

  1. нарушение сроков отправки извещения. Если потерпевший водитель извещение направил позднее пяти суток — это основание для отказа. Более того, имеются случаи несообщения о случившемся вообще.

    Пример. Иванов А.А. и Петров И.И. столкнулись своими автомобилями на перекрестке. По мнению обоих, виновным в происшествии был Иванов А.А.,  у которого ранее уже был опыт составления европротокола. Он предложил воспользоваться «упрощенкой». Грамотно заполнив бланк, не допустив абсолютно никаких технических или орфографических ошибок, участники столкновения разъехались. Потерпевший Петров И.И. незамедлительно (в тот же день) известил свою страховую компанию о ДТП путем вручения ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Поспешность Петрова И.И. понятна, ведь он заинтересован в скорейшем решении вопроса о перечислении ему денежных средств. Поскольку все условия были соблюдены, Петрову в скором времени получил выплату по протоколу в виде ремонта за счет страховой компании в размере 34000 рублей. Какого же было удивление Иванова А.А., которому через несколько месяцев вручили иск о взыскании с него 34000 рублей, где истцом значился его страховщик. Дело в том, что Иванов, которому не нужно было заботиться о ремонте, попросту забыл предоставить в свою страховую компанию извещение. Это явилось основанием для взыскания с него в регрессном порядке стоимости компенсированных Петрову затрат. Согласно практике, практически в 100%-м соотношении такие регрессные иски к забывчивым владельцам ОСАГО судами удовлетворяются в полном объеме.

    Добавим, что если вы являетесь пострадавшим в ДТП и своевременно отвезли свое извещение в страховую, Вам не могут отказать в начислении по причине неявки виновной стороны к своему страховщику.

  2. производство восстановительных работ в течение 15-ти суток со дня дорожной неприятности. Это основание к отказу в возмещении практически невозможно оспорить.
  3. менее распространенными основаниями не выплачивать ущерб являются такие причины, как технические нарушения при заполнении европротокола ДТП. Правильнее будет сказать, что неточности встречаются довольно часто, но большинство из них устранимы.

Среди водителей бытует мнение, что страховщики придираются к каждой букве, чтобы не выплачивать компенсацию по упрощенной системе. В какой-то степени это действительно было так, поскольку процент отказов по протоколам до 2018 года доходил до 45-60% в различных регионах. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся. При обращении в суд граждан страховые компании, отказавшие в возмещении по надуманным основаниям, несут большие расходы. Поэтому в настоящее время при достоверных данных о ДТП, но некоторых неточностях в заполнении бланка страховщики все же производят ремонт (или выплату, если это позволяют условия страхования). К таким ошибкам, например, можно отнести отсутствие одного из инициалов автора, грамматические или орфографические ошибки. Если же в извещении нет подписи участника ДТП, это считается грубой ошибкой. Но и здесь все же есть шанс оспорить отказ в суде, если сам факт ДТП, его обстоятельства и личность обоих водителей подтверждены.

«Петровка, 38»

— Александр Евгеньевич, предположим, произошло ДТП. Пять машин столкнулись «паровозом», никаких сложных повреждений нет, просто мелкие царапины. Скажите, как оформлять европротокол?

— В данном случае — никак. Даже если просто поцарапались, придётся подождать инспектора ДПС. Оформление по европротоколу возможно только при столкновении двух транспортных средств. При этом не должен быть причинён вред какому-либо другому имуществу, а оба водителя должны иметь действующий договор ОСАГО. Обстоятельства ДТП, характер и перечень повреждений не должны вызывать разногласий у водителей. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, смело вызывайте ГИБДД.

— Если другой водитель не признаёт свою вину, агрессивен, угрожает вам, находится в состоянии опьянения, о европротоколе тем более не может быть речи. Смело вызывайте сотрудников ГИБДД.

Как ни казалось бы это смешным, но главное условие оформления ДТП — действующие водительские права. Если виновник отказывается предъявлять документы, вызывайте ГАИ.

А если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в России, оформить европротокол можно только в том случае, если ответственность её водителя застрахована по иностранному договору страхования «Зелёная карта».

— Предположим, все условия выполнены, водители договорились. Какие моменты нужно учесть при составлении протокола?

— Бланк предусматривает определённые позиции для заполнения, где чётко прописано, что нужно заполнять, где поставить роспись. Но когда человек попадает в ДТП, то находится в состоянии стресса, и допустить ошибку может каждый, даже самый опытный водитель Поэтому первое, что надо делать в таких ситуациях, — звонить в ГИБДД той территории, где произошла авария, и задавать вопросы. Дежурный ответит на все вопросы и даст совет, какие поля надо заполнить. Если у вас нет под рукой интернета, звоните в службу «02» и оставляйте заявку. Обязательно укажите номер для связи. Дежурный офицер вам перезвонит в течение 10—15 минут.

— И всё-таки, какие типичные ошибки допускают водители при оформлении ДТП?

— Нужно быть внимательным ко всем пунктам. Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта 16 «Обстоятельства ДТП». Водители проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация. Не указывают количество отмеченных клеток, а это требуется сделать в последней позиции пункта 16.

Ошибаются водители и при заполнении информации в пункте 17 «Схема ДТП». Довольно часто они либо вовсе не изображают схему ДТП, либо рисуют два автомобиля и ничего более. То есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков, ни линий дорожной разметки. При заполнении извещений о ДТП водители допускают абсолютно разные ошибки, которые в результате могут привести к отказу страховой компании в выплате.

И, наверное, последнее и самое главное — водитель, которого по взаимному согласию оба участника считают виновником ДТП, обязательно должен это отразить в «Извещении». Для этой цели лучше всего использовать пункт 15 «Замечания», в котором виновнику следует написать: «Вину признаю полностью», и поставить рядом подпись и расшифровку.

— Автовладельцы всё правильно заполнили, принесли документы в страховую компанию, и тут выясняется, что сумма ущерба в разы больше, чем предусмотрена выплатами по европротоколу — не 50 тысяч, а 400 тысяч рублей. Что в такой ситуации делать?

— Всегда есть шаг назад. На момент аварии водители не могут предусмотреть всех повреждений, особенно скрытых. В таком случае, страховая компания должна выдать заключение, что причинённый ущерб составляет более 50 тысяч рублей. Автолюбитель с заключением, европротоколом и фотографиями должен обратиться в ГИБДД по месту ДТП и подать заявление, по результату рассмотрения которого будет выдана соответствующая справка для перерасчёта ущерба.

— Намного ли облегчило работу сотрудникам ГИБДД введение европротокола?

— Оформление ДТП является не единственной задачей сотрудников ДПС. Законодатель практически освободил нас от функций по оформлению мелких ДТП, чтобы направить максимально наши усилия на выполнение других задач.

Европротокол призван облегчить жизнь автолюбителям, ведь даже мелкое ДТП сразу образовывает многокилометровую пробку. Особенно в Москве в утренние часы. Европротокол хоть и в незначительных количествах, но помогает организовать в городе плотное, но скоростное движение.

Основания для отказа в выплате

Порядок обязательного страхования предполагает ряд ситуаций, когда ущерб не подлежит возмещению. Чаще всего это случается при преднамеренном нанесении вреда имуществу самого потерпевшего, из-за действий непреодолимой силы (стихийных бедствий), ядерного взрыва, военных действий и т. д.

Страховая компания вправе отказать в предоставлении компенсации в случаях:

  • совершения потерпевшим лицом действий, не дающих осуществить оценку понесенного ущерба, например, ремонтных работ;
  • умышленного совершения аварии;
  • непредставления необходимого пакета документов в строго очерченные временные рамки;
  • несвоевременного уведомления страховщика о случившемся страховом случае;
  • совершения ДТП по причине действий непреодолимой силы;
  • наличия лишь морального вреда;
  • ДТП в период прохождения обучения или состязания.

Не подлежит возмещению и ущерб имуществу, которое находилось во время аварии в салоне транспортного средства.

Страховая компания не должна будет возмещать причиненный ущерб и в таких необычных случаях, как пребывание виновника происшествия в алкогольном опьянении, его побег с места происшествия, несвоевременное уведомление страховщика виновным лицом о возникновении аварии из-за поломки автомобиля.

Отказ по ОСАГО при составлении европротокола

Очевидно, что при соблюдении порядка оформления и сроков оповещения страховой компании компенсация будет выплачена.

Анализируя практику, можно выделить распространенные случаи отказа страховых компаний в выплате компенсации по полису при оформлении европротокола на месте аварии:

Несоблюдение сроков оповещения о произошедшем, если тот, для кого необходимо произвести выплату компенсации, вовремя не направил оповещение (с опозданием на пять суток) – это служит основанием для отказа. Кроме того, известны случаи не оповещения об аварии вообще. Например, у Иванова А. А. и Петрова И. И. на перекрестке дорог произошло столкновение машин. Проанализировав ситуацию, обе стороны пришли к тому, что виновником в аварии является Иванов А. А., который уже был опытен в вопросах оформления европротокола, поэтому предложил использовать этот «упрощенный» вариант и сейчас. Правильно заполнив все графы и поля бланка, не допустив ни единой орфографической и технической ошибок, стороны происшествия разъехались. Петров И. И., который являлся пострадавшей стороной, сразу же (в тот же день) оповестил своего страховщика об аварии путем предоставления ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Оперативность Петрова И. И. объяснима, поскольку он был заинтересован в быстром решении вопроса о выплате компенсации. Учитывая то, что все условия оформления были соблюдены, Петров И. И. в ближайшее время получил выплату по протоколу в сумме 34000 рублей – данного размера компенсации ему было достаточно. Как же был удивлен Иванов А. А., который через несколько месяцев получил иск о взыскании с него 34000 рублей, в котором истцом была его страховая компания. Это произошло потому, что у Иванова А. А. не было необходимости думать о ремонте, он просто забыл о том, что ему необходимо представить страховщику оповещение, и это стало основанием для иска о взыскании суммы затраченных средств Петрову И. И. в порядке регресса. Практика показывает, что на сто процентов эти иски к несобранным владельцам страхового полиса ОСАГО удовлетворяются судами в полном объеме. Следует отметить, что в том случае, если вы – потерпевший в аварии, и вовремя предоставили извещение страховщику, вам не имеют права отказать в выплате компенсации из-за несвоевременного обращения участника ДТП к своему страховщику;

Осуществление работ по восстановлению транспортного средства, которое было произведено на протяжении пятнадцати суток с момента дорожного происшествия.

Это также определено законом как основание для отказа в компенсации, которое невозможно опротестовать.

Не так часто встречающимися основаниями отказа в выплате компенсации признаны такие причины, как технические ошибки при оформлении европротокола аварии. Вернее сказать, что ошибки и неточности попадаются нередко, но в большинстве случаев они устранимы.

В автомобильной среде существует мнение, что страховые компании пристально изучают каждую букву, чтобы не выплачивать ущерб согласно упрощенной системе. В принципе, это было так, потому что процентное соотношение отказов по протоколам до 2015 года составляло 65-80 процентов в разных регионах.

Со временем стала наблюдаться другая ситуация, и теперь по причине орфографических и технических ошибок (случалось и такое) невозможно отказать в признании ДТП. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся.

Если граждане обращаются в суд по вопросам отказа страховщиков в выплате компенсации необоснованно, то эти компании несут огромные расходы. Сегодня при предоставлении достоверных данных о происшествии, но небольших неточностях при оформлении бланка страховые компании все равно проводят выплаты. Такими ошибками можно назвать грамматические или орфографические ошибки, отсутствие инициалов автора.

Если экземпляр извещения не подписан участником аварии, это относится к грубым ошибкам.

Однако и в этом случае существует шанс обжаловать отказ в суде, если факт самого происшествия, обстоятельства и личность водителей транспортных средств можно подтвердить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: