Как выбрать зимние шины для автомобиля: на что обратить внимание
Чуть выше мы описали достоинства и недостатки видов зимней резины
После того как вы остановили свой выбор на одном из двух вариантов, давайте более детально рассмотрим параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе зимних колес. Основные характеристики шин – показатель нагрузки, стойкость к износу и индекс скорости
Рассмотрим их детальнее.
Если вы посмотрите на маркировку колес, то увидите там надпись «Treadwear». Это и есть износостойкость, которая нам нужна. Единицу измерения понять достаточно легко, так к примеру, 100 единиц treadwear равняются приблизительно пятидесяти тысячам километров пробега.
Показатель нагрузки следует рассчитывать более конкретно. Ведь все зависит от массы вашей машины. Главное о чем надо знать – параметр должен составлять не менее трети веса вашего автомобиля в снаряженном состоянии.
И последняя характеристика, индекс скорости. Измеряется такое свойство зимней резины латинскими буквами. Самым оптимальным решением принято считать маркировку S. Такие шины не влияют на скоростные качества транспортного средства и при этом обладают низким износом.
Далее давайте рассмотрим различные марки шин.
Лучшие шипованные зимние шины
Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.
Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.
Единственная проблема, которую так и не решили инженеры, — это значительное увеличение шума при движении на шипованной шине. Будем полагать, что решение этой задачи – дело времени.
Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94Т
Хорошая автошина, устойчива к износу. Шипы имеют головку из износостойкого сплава, закреплены надежно. Рисунок не перегружен шипами, но при этом имеет надежное сцепление с дорогой.
Средняя цена Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94Т – 5230 руб.
Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94Т
Достоинства:
- Износостойкость;
- Прочность;
- Цена.
Недостатки:
Continental IceContact 2 205/55 R16 94Т
Шипованная автошина с асимметричным рисунком. Состав резины мягкий, износостойкий. Благодаря особенностям рисунка, отлично справляется со снежной кашей. Шипы надежно установлены в гнёздах. Одна из самых малошумных среди шипованных шин.
Средняя цена Continental IceContact 2 205/55 R16 94Т – 6567 руб.
Continental IceContact 2 205/55 R16 94Т
Достоинства:
- Износостойкость;
- Прочность;
- Малошумная.
Недостатки:
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94Т
Nokian Tyres – эксперт в создании зимних шин. Шины этого бренда всегда отличались хорошей управляемостью и комфортом. Данная шина с симметричным направленным рисунком, благодаря чему эффективно самоочищается, хорошо справляется не только с гололёдом и снежным накатом, но и с неглубоким рыхлым снегом.
Средняя цена Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94Т – 7135 руб.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94Т
Достоинства:
- Управляемость;
- Малошумная.
Недостатки:
Виды зимней резины
На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 3 вида шин, пригодных для зимней эксплуатации. Каждый из них обладает своими специфическими свойствами, преимуществами и недостатками.
Зимнюю резину принято классифицировать на:
- шипованную;
- нешипованную.
Шипованная резина
Наиболее распространенным средством борьбы с гололедицей принято считать шипы. Они могут иметь самую различную форму. Но, независимо от этого, все они служат для достижения эффективного сцепления автомобиля с дорогой зимой. Благодаря этому, заметно сокращается тормозной путь транспортного средства на участках дорог с обледенелым или заснеженным покрытием.
Тем не менее, при определенных условиях, шипованные покрышки имеют и ряд недостатков.
А именно:
- на сухом и влажном покрытии существенно снижаются тормозные характеристики и управляемость транспортного средства;
- наблюдается повышенный шум, что негативно отражается на комфорте езды;
- приводят к перерасходу топлива;
- нарушают целостность дорожного полотна;
- существенно снижают проходимость автомобиля при движении по рыхлому снегу
Представленный вид «зимней обуви» будет как никогда кстати жителям глубинки, или тем, кто часто передвигается по проселочным дорогам. В крупном городе, где дороги систематически очищаются и обрабатываются спецреагентами, использование шипов не целесообразно.
Нешипованная резина
Данный вид покрышек зачастую называют фрикционным. Такое название обусловлено тем, что такие шины обеспечивают сцепление с дорогой посредством сил трения.
Всю нешипованную резину принято подразделять на скандинавский и европейский тип. Отличительные черты каждого типа проявляются в форме протектора.
Первые имеют более рельефные формы протектора с частым расположением ламелей. Их нарезка выполнена в виде зигзагообразных и ступенчатых линий. К тому же отдельные блоки протектора удалены друг от друга на приличное расстояние, что препятствует налипанию снега. Такие конструктивные особенности позволяют добиться высоких сцепных свойств на скользком и заснеженном покрытии.
Европейский вариант всем своим видом напоминает традиционные дорожные шины. Протектор отличается меньшим числом ламелей и более плотным расположением блоков. Профиль такой покрышки заметно скруглён. Применение таких шин оправдывает себя при сухом или влажном покрытии, но никак не в гололёд или снегопад.
Какой штраф?
А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.
Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – , предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.
Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.
За что может быть выписан штраф?
Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в . Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».
Вот так она выглядит:
То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.
Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:
глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
на резине есть повреждения в виде:
порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
отслоения протектора от «бочины»;
если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.. Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен
Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля по маркировке
Как выбрать размер зимней резины? Для этого изучаем маркировку, расположенную сбоку шины. Каждый автовладелец сможет разобраться в подходящем типоразмере покрышки, однако не все знают, как расшифровываются те или иные значки. Рассмотрим заводские надписи на покрышках, чтобы понять, как выбрать зимнюю резину, не обращаясь за помощью к продавцу.
- Дата, когда резина была произведена, указывается сбоку покрышки. Вы увидите 4 цифры: неделя года, а также год изготовления.
- Устойчивость к износу. Маркировка указывается в единицах. Сбоку покрышки будет написано Treadwear, а рядом цифра. Обычно износостойкость колес 100 единиц.
- Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость. Данный параметр обозначен буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Чаще всего используются колеса с маркировкой S, на них можно разгоняться до скорости 180 км/час.
- Максимально допустимая нагрузка означает наибольший вес, при котором покрышки сохраняют свои качества, не меняется геометрия пятна контакта. Стандартная граница этого показателя 30–35 % от массы автомобиля.
- Тип покрышек. Как выбрать зимнюю резину, исходя из типа? На колесе должно быть написано M+S (Mud + Snow) либо Winter. Если видите надпись All season, значит, перед вами всесезонная покрышка. Лучше не использовать такую резину зимой, поскольку она не предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях.
- Сертификация, которая была произведена по требованиям Европейского союза (буква Е) либо США (DOT). Иногда на покрышке есть обе надписи. Это значит, что у колес имеется и та и другая сертификация.
Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины.
Маркировка может содержать в себе информацию о показателе сцепления на мокрой дороге, экономии топлива, шумности покрышек и тому подобное.
Метки на шинах
Уважающий себя производитель автомобильных шин наносит на поверхности резины цветные метки, служащие для ориентировки при монтаже шин на диски колес. После установки метка должна находиться возле ниппеля. Так можно проверить профессионализм работников шиномонтажной мастерской, где вы выполняли монтаж шин. Эту особенность с цветными метками знают все квалифицированные специалисты.
Дата производства
Любое изделие имеет определенный срок годности. Зимние автомобильные шины также имеют такой срок, от которого зависит их качество на данный момент. Наибольший срок эксплуатации таких шин не более пяти лет
При приобретении автолюбителю необходимо обращать внимание на маркировку, имеющуюся на боковой поверхности шины. Там должно быть четыре цифры
Первые две цифры означают номер недели, а другие две – год выпуска покрышки.
Например, маркировка 2316 означает, что покрышка изготовлена в 23 неделю 2016 года. Эту шину можно считать свежей, и рекомендовать к приобретению. Если затрудняетесь найти эту маркировку, то можно попросить помощи продавца. Это необходимо сделать в обязательном порядке.
Наилучшая износостойкость
Шины являются одними из самых изнашиваемых расходных элементов автомобиля. Поэтому стойкость к износу играет большое значение. Изготовители зимней резины обозначают индекс износостойкости на боковой поверхности покрышки (Treadwear). Отсчет начинают от числа 100, которое означает, что шина способна выдержать около 50 тысяч км пробега. Это число ориентировочное и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому автолюбителю лучше купить зимнюю резину с индексом износостойкости как можно большим, например, 500.
Индекс скорости
Любая автопокрышка рассчитывается на применение при некотором режиме скоростей. В инструкции по эксплуатации на автомобиль завод изготовитель обычно указывает индекс скорости, требующий учета при приобретении шины. Он показывает, на какой наибольшей скорости может передвигаться автомобиль, чтобы колесо обеспечивало наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Его изготовитель шин обозначает на боковой части покрышки: это число с латинской буквой от Н до Z. Наиболее тихоходные шины имеют индекс «Н», а самые быстрые и дорогостоящие – «Z».
Индекс нагрузки
Колеса автомобиля являются наиболее нагруженными элементами при движении. Поэтому изготовители шин заранее рассчитывают нагрузку на каждое колесо и обозначают этот параметр на поверхности шины. При подборе зимних шин его необходимо учитывать, делая поправку на общую массу автомобиля. Профессионалы рекомендуют подбирать шины с индексом нагрузки от 30 до 35% от общей массы автомобиля.
Маркировка шин
Большую роль при передвижении на автомобиле маркировка не играет, а только показывает нормы сертификации зимней резины. Если на боковой поверхности нанесена буква «Е», то резина сертифицирована требованиями Европейского союза. Маркировка «DOT» означает, что резина имеет сертификацию Америки. На покрышке могут наносить сразу два параметра, что означает ее сертификацию как в Европе, так и в Америке.
Рассматривая перечисленные факторы, можно быстро определиться с типом зимней резины, необходимой для комфортного и безопасного движения на автомобиле зимой.
Когда стоит покупать и менять шины
Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.
Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.
Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.
Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом зимних шипованных шин 2018 — 2019 года.
Виды зимних шин
Шипованные
Часто говоря о зимних шинах люди имеют в виду в первую очередь шипованную резину. И это с учетом небольшого использования таких покрышек. По разным данным сейчас используется не больше 5-10% таких автошин.
Фактически такая резина имеет протектор идентичный стандартным скандинавским шинам. Отличием является наличие металлических шипов, которые обеспечивают дополнительное сцепление со льдом и снегом. В результате эффективность покрышек увеличивается.
Если сравнивать их с другими разновидностями зимних шин, они лучше себя показывают на льду и снежном покрытии. Но, на мокрой дороге или сухом асфальте тормозной путь увеличивается. Шиповка более шумная.
Качество сцепления в некотором роде зависит от количества шипов. Самые хорошие модели имеют до 190-200 шипов. У бюджетных покрышек параметр равен 90-110 штук. Но, по мнению экспертов, если не эксплуатировать автомобиль в условиях жесткого бездорожья, особой разницы заметить невозможно.
В продаже можно встретить шипуемые покрышки. Обычно – фрикционная резина, которая имеет заготовленные отверстия под шипы. Автолюбитель может ездить на ней, как на стандартной липучке, но может и оснастить шипами. Оснащать резину шипами следует до начала эксплуатации. Стоит помнить, самостоятельно установленные шипы склонны к выскакиванию, повторно установить их не выйдет.
Чтобы правильно выбрать зимние шины следует учитывать и форму шипа. Самые простые модификации имеют шипы в виде гвоздя, это простая форма, не самая эффективная. Компаниями-производителями разработаны квадратные, крестообразные и другие разновидности этого элемента. Но, на самом деле разница в тормозном пути заметна при больших скоростях. Если вы ездите не больше 60-70 км/ч, различий вы не заметите.
Фрикционные
Фрикционные шины наиболее популярны у автолюбителей, примерно 90% всех зимних покрышек, которые используются на практике
Решая какую зимнюю резину выбрать для большей части случаев имеет смысл обратить внимание именно на такие шины
Для начала стоит учитывать, подобные покрышки имеют несколько разновидностей, которые различаются по типу протектора. Они по-разному ведут себя на различных покрытиях. Рассмотрим все варианты.
- Европейская шина. В России, наверное, наиболее популярна. Отличается рисунком протектора, зачастую канавки размещены так, чтобы эффективно выводить воду из пятна контакта. Часто рисунок имеет диагональную направленность. Хорошо ведет себя на слякоти, мокрой дороге и сухом асфальте.
- Скандинавские шины отличаются более глубоким протектором, он состоит из большого количества средних и крупных элементов. Это позволяет эффективно справляться со снегом и льдом. Такие покрышки имеют более мягкую резиновую смесь. Оптимально использовать в климате с большим количеством осадков. Имеет смысл покупать, если вы живете в частном секторе или часто ездите на дачу. В конструкции протектора имеются ламели, от них зависят технические и ходовые качества покрышки.
На данный момент времени, качественные фрикционные покрышки не уступают по ходовым качествам шипам.
У некоторых производителей к основному рисунку добавляются «снежные когти». Это угловые выемки в протекторе, которые позволяют эффективнее цепляться за снег и лед.
Рисунок протектора: какие шины лучше поставить на зиму в конкретных климатических условиях
Изготовить универсальную резину с отличными фрикционными свойствами на любом покрытии не представляется возможным. Занимаясь смещением точки баланса в определенную сторону каждый производитель создает целый модельный ряд зимних покрышек, обладающих различной силой сцепления со снегом, асфальтом и льдом. Существуют специальные рейтинги зимней резины, помогающие автовладельцу выбрать оптимальную «обувь» для своего авто. Легко читаемый рисунок протектора способен указать, какие зимние шины в каждом конкретном случае лучше выбрать без ущерба полноценному драйву:
- V-образный или клиновидный протектор. Позволяет эффективно бороться с явлением аквапланирования. Резина неплохо справляется с кашей и заснеженными участками.
- Классический слегка направленный протектор с продольными канавками. Подобная геометрия удовлетворительно отводит воду от пятна контакта и достойно ведет себя на сухом асфальте.
- Ассиметричный протектор. Компромиссное решение, объединяющее в себе положительные черты классического и клиновидного рисунков. Процесс комбинирования получается не всегда удачным, вследствие чего заснеженные участки могут стать для данного протектора настоящим испытанием.
Более детальный анализ дизайна контактной части изделия поможет окончательно разобраться, какие шины лучше купить на зиму в зависимости от климатической ситуации конкретного региона:
- большое количество разделенных широкими канавками ромбиков и прочих геометрических фигур + относительно большая их высота (9-10 мм) гарантируют 100% проходимость заснеженных участков и прогнозируемое поведение на льду;
- жесткая середина, большие и невысокие (5-6 мм) геометрические фигуры с характерными фасками, расположенные на плечевых сторонах, свидетельствуют о способности быстро передвигаться по сухому и мокрому асфальту, снежной каше (проходимость по снегу и льду – удовлетворительная).
В решении вопроса «какие модели зимних шин лучше выбрать?» расставит акценты комплексный анализ.
Резина с высоким скоростным индексом (T, H, V – 190-240 км/ч) и заниженной высотой протектора (5-6 мм) – скоростная и не может обладать хорошей проходимостью. Уверенно преодолевающие снежные заносы шины чаще индексируются буквами R,Q (170, 160 км/ч) и имеют высокий протектор с мелкими густоламелированными «шашечками», разделенными широкими каналами.
Как распознать зимнюю резину?
Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра.
Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.
Когда нужно менять и покупать зимнюю резину
Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам все равно на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения, можете попробовать проездить зимний сезон на летней резине, но мы вам это настоятельно не рекомендуем.
Опытные автовладельцы знают, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров опускается до +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это сентябрь-октябрь, в зависимости от вашего региона.
Отличие зимних шин по материалу
Главная отличительная особенность зимних шин от летних заключается в их материале. Представьте, летняя шина обладает необходимой жесткостью, упругостью, чтобы хорошо выдерживать вес автомобиля, противостоять ударам со стороны дорожного покрытия, и в то же время мягкостью, чтобы хорошо прилегать к поверхности дороги и цепляться за нее. Все эти характеристики напрямую зависят от температуры шины. Естественно летние шины разрабатываются и тестируются для летних температур.
Давайте представим, что произойдет с такой шиной при понижении ее температуры, скажем на 50 градусов, с +30 до — 20. На морозе она задубеет, ее материал, рассчитанный на положительные температуры приобретет совсем ненужную твердость. Шина уже не сможет нормально выполнять своих функций. Сцепление с дорогой резко уменьшится. Чтобы это не произошло для зимних условий и производят зимние шины.
Зимние шины делают из материала, который при низких температурах обладает наилучшими характеристиками сцепления с дорожным полотном. Он не становится твердым как пластик, а остается эластичным, обеспечивая хорошее пятно контакта и сцепление с дорогой.
Остаточная глубина протектора зимних шин
Согласно техрегламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних покрышек вводятся ограничения на минимальную глубину протектора в 4 мм. Это касается шин маркированных, как зимние или M+S.
Обычно еще имеются метки производителя, обычно указывается минимально допустимая глубина 4-6 мм. На практике, сотрудники ГИБДД не могут опираться на фактическое стирание метки при выписке штрафа и запрете дальнейшего движения. Для этого допускается только измерение в соответствии с регламентом.
Зная особенности протектора зимних шин никаких сложностей с подбором не возникнет. Также вы сможете сами контролировать состояние покрышек.
Какую зимнюю резину лучше выбрать при наличии или отсутствии АБС
Практически на всех современных машинах установлена антиблокировочная система. По этой причине большинство зарубежных изготовителей шин подстраивают свою продукцию под особенности авто с АБС.
Например, когда на автомобиле есть система курсовой устойчивости, то машина будет нормально поворачивать, если на протекторе шин продольные ламели. То же самое и в АБС.
Когда коэффициент проскальзывания покрышек не более 10 %, то у колес с продольными канавками наибольший коэффициент связи с дорогой по сравнению с классической резиной с поперечной нарезкой. На машине нет АБС? Тогда стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.
Производители современной зимней резины пытаются найти компромисс между свойствами шин при наличии или отсутствии АБС. В последние годы производится все больше покрышек со свойствами, которые проявляются, когда АБС и системы курсовой устойчивости у автомобиля есть.
Что делать, если на вашем авто нет АБС? Все время тормозить рывками? Это не поможет, поскольку шины, созданные для машин с АБС, не смогут это сделать достаточно эффективно.
Причина в том, что обеспечить постоянный коэффициент проскальзывания в 10–15 % у водителя попросту не получится. Это похоже на то, как если бы вы смогли нажимать на педаль тормоза с частотой, с которой это делает антиблокировочная система: 15 ударов в секунду. В такой ситуации остается только одно: выбрать зимнюю резину, которая подходит для машины без АБС.
Не нужно думать, что все это не важно. Ведь если сравнить шины, разработанные для авто с АБС и без АБС, то разница в длине тормозного пути, а также коэффициенте проскальзывания будет существенной: 10–15 %.. Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров
Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.
Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров. Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.
Как выбрать зимнюю резину правильно
Производитель.
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное
Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной
Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как шина импортного производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.
Рисунок протектора.
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять сугробы, выбирайте более агрессивный рисунок.
Возраст модели.
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.
Планируемый пробег.
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.