Самый дешевый материал для постройки гаража

Где строить

Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:

  • Удобный подъезд с улицы.
  • Расстояние от жилого дома до гаража.
  • Рельеф участка.
  • Наличие элементов благоустройства и т.д.

Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.

Выбор места для постройки является важной и ответственной задачейИсточник bg.decorexpro.com

Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.

Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:

Сколько стоит постройка гаража

В любом случае, окончательное решение о технологических особенностях строительства надо принимать коллегиально со строителями. Для того, чтобы избежать лишних расходов и получить оптимальный результат, следует заранее уточнить, сколько стоит построить гараж из того или иного материала. Цена строительства зависит от множества факторов:

  • Расстояние до пункта базирования организации-подрядчика.
  • Размеры и особенности конструкции гаража.
  • Гидрогеологические условия участка, технология строительства.
  • Используемые материалы.

Наиболее качественный и быстрый результат можно получить только при контактах с крупными организациями. Они обладают всеми необходимыми ресурсами, имеют нужную технику, людей и оборудование. Заключая договор с небольшими фирмами, надо быть готовым к постоянным нестыковкам и необходимости решать массу дополнительных вопросов и проблем, возникающих из-за низкой оснащенности подрядчика.

Солидная фирма в состоянии принять заказ на возведение постройки «под ключ», с момента создания проекта, до стадии «перерезания ленточки». Цены у подобных организаций выше, чем у различных бригад, но эти расходы не будут увеличены, деньги не пропадут зря.

Цена строительства зависит от множества факторовИсточник stroy-podskazka.ru

  • Дешевле всего обходятся брусовые гаражи – около 9-10 тыс руб/м². Но необходимость выдержки делает такой выбор нецелесообразным, а использование стабилизированной древесины значительно увеличивает цену.
  • Строительство из блоков обойдется в 12-13 тыс/м², примерно так же стоит работа с панелями.
  • Газобетонные гаражи дороже – 15-16 тыс/м².
  • Кирпичные стены бьют все рекорды – от 20 тыс/м².

Это примерные данные, в разных организациях стоимость может отличаться от указанных расценок, но сделать приблизительный подсчет они позволяютИсточник zen.yandex.ru

В видео можно увидеть строительство каркасного гаража:

Заключение

В заключение необходимо еще раз напомнить о необходимости согласовать свои решения с профессионалами. Ожидания заказчика могут не соответствовать реальной обстановке, которую способны оценить только опытные специалисты. Поэтому руководствоваться только своими представлениями нельзя. Самым верным решением будет заключение договора на полный комплекс работ – с момента создания проекта до ввода в эксплуатацию.

Блочный гараж

Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.

Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.

Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.

На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.

Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.

Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.

СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.

Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).

Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).

Железобетонный гараж

Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.

Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.

Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к непоколебимости фундамента.

Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:

  • необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
  • манипуляции с плитами требуют пространства;
  • есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.

Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля

Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль

Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь

Виды гаражей

При планировании гаража или же мотогаража нередко главным вопросом становится «Как выбрать гараж?» Какой же лучше – размещенный под домом, пристроенный, а, может, отдельно стоящий? А если сделать в отдельном гараже второй этаж? Однозначно ответить сложно – у каждого хозяина свои представления об идеальном гараже.

Рассмотрим типы гаражей, практический опыт, советы владельцев и фото правильных гаражей.

В доме

Потенциально идеальный вариант — гараж совмещенный с домом – все удобства под рукой, гараж занимает минимум места на участке, простая подводка коммуникаций; если бы не одно НО…

По факту автомобиль в встроенном гараже находится редко, чаще он стоит улице или под навесом во дворе. Почему?

Причина – выхлопные газы, проникающие в дом при заезде-выезде автомобиля.

Далеко не всем это подходит, есть крайне чувствительные к запахам люди.

Вопросы хранения ГСМ, химических жидкостей, ремонта автомобиля. Делать мощную вентиляцию?

Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.

Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.

При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.

  1. Пристроенный к дому гараж.

Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты отопления и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. Пристроенный гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.

Гараж с жилым вторым этажом (мансардой).

Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха. Лучшим вариантом становится такая надстройка над «двухавтомобильным», широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.

Отдельно стоящий

Классика «гаражестроения». Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.

Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется капитальным, железным (например, ижорский гараж), деревянным , практически из любых материалов.

Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки. Хороши они всем, потому популярные.

Гараж возле дома — фото:

Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей:

Лучший гараж — капитальный. Оптимальным выбором для него является камень, кирпич и бетон, можно так же выделить строительство из блоков (например, из пеноблока, шлакоблока или газобетона).

Справка: Кирпичные гаражи надежны, огнестойки, долговечны. Но нуждаются в хорошей вентиляции и утеплении.

Железобетонный гараж собирается всего за несколько часов, максимум дней. Большое его достоинство – возможность разборки и перевозки на новое место (в отличии от монолитного бетонного).

Гараж из металлического листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.

Гараж из профлиста – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.

Гараж из сэндвич-панелей – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.

Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.

Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.

Минусы – неустойчив к взлому.

Каркасный гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.

Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.

Сборно–разборные металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.

Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.

Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.

Гаражи-ракушки – мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.

Рабочее место

Большинство самодельных гаражных приспособлений автовладельцы изготавливаются с целью оборудования комфортного рабочего места, а также создания продуманной системы хранения инструмента.

Разного рода полки, умный стеллаж – это самые популярные способы решить данную проблему, но есть и другие. Опишем последовательность действий, выполнив которую любой автладелец сможет создать комфортную рабочую зону внутри автодом.

Устройство для снятия подшипников.

На начальном этапе определим, где расположить рабочий стол с инструментами.

Существует несколько вариантов:

Использовать под него всю ширину дальней стены.
Такое решение актуально, когда автодома довольно просторный, характеризуется достаточной длиной, возможностью «украсть» где-то 1,5 м основной площади. Позитивной стороной данного решения является возможность компактного расположения изделий. Проходу вдоль транспортного средства в гаражной постройке ничего мешать не будет. Слабым местом такой идеи является тот факт, что человеку придется преодолевать приличное расстояние до рабочего стола, чтобы взять инструмент при работе на улице.

Применить одну из длинных стен.
Эта идея подходит широкому гаражу небольшой длины. Расположите стол, верстак слева от входной и со стороны водительской двери

Выносить актуальный инвентарь из гаража будет гораздо проще, но продвигаться вдоль машину потребуется осторожно. Угловое расположение стола.
Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла

Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй

Угловое расположение стола.
Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла. Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй

Места в гараже автомобилю останется много.

Далее нужно понять, какой стол стоит сконструировать. Можно воспользоваться вариантом из досок, обшитым фанерой. Такие приспособы для гаража обойдутся малыми деньгами, но при этом будут довольно комфортабельными.

Если автовладелец владеет сваркой, можно изготовить своими руками раму из уголка, а затем обшить ее влагостойкой фанерой. Можно применить и более дорогостоящие материалы, если того позволяет бюджет.

Где хранить мелкий инструмент? Под поверхностью стола установите полки, сделайте выдвижные ящики. Второй вариант более удобен, но изготовить его гораздо сложнее полок. Можно подобрать готовые корзины из пластик с толстыми стеночками.

На заметку! Можно воспользоваться оригинальной идеей и сконструировать стеллажи под инструменты из б/у канистр с ручкой сверху. Вырежьте одну из боковин, используйте канистру  как ящик.

Преимущества и недостатки строений такого типа

Еще недавно каркасные сооружения представляли собой примитивные и не технологичные постройки. Они по своим характеристикам значительно проигрывали кирпичным строениям. Однако современные технологии и материалы позволили каркасным конструкциям на равных конкурировать с капитальными сооружениями. Сейчас такие постройки обладают рядом преимуществ перед каменными или кирпичными строениями, однако имеют и определенные недостатки.

К преимуществам данных строений относят:

  1. Простоту и скорость монтажа. При наличии необходимых материалов и грамотного проекта собрать каркасную постройку можно даже в одиночку достаточно быстро.
  2. Невысокую стоимость материалов.
  3. Нет необходимости применения специальной техники.
  4. Большой выбор материалов.
  5. Возможность использования легкого фундамента.

Недостатками таких сооружений является повышенный риск взлома и подверженность влиянию атмосферных факторов.

Виды блоков для гаража

Первое, что придется решить перед началом строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Прочных материалов для строительства довольно много: кирпич, бетон, железо, древесина, пеноблоки. В последнее время именно блоки для строительства гаража используются чаще всего. Это обусловлено приемлемой стоимостью и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают разные, давайте разберемся в их особенностях.

Гараж из пенобетона

Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают с помощью специального оборудования. Пузырьки воздуха равномерно распределяются по всему объёму блока и образуют маленькие ячейки. Плотность у пенобетона разная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что говорит о прочности и надежности материала.

Выделяют три основных вида пенобетонных блоков, на основе плотности:

  • D200-500 – такие блоки чаще используют для теплоизоляции, они не очень прочные, но обладают низкой теплопроводностью;
  • D500-900 – блоки используются в постройке жилых многоэтажек, они высокопрочные и не позволяют уходить теплу;
  • D900-1200 – высокопрочные блоки, применяются в строительстве высотных зданий.

Гараж из шлакоблока

Шлакоблок один из самых недорогих материалов для строительства. Он изготавливается методом вибропрессования из золы, песка, щебня, гравия или ракушечника. Вяжущим веществом при производстве шлакоблоков является цемент. Помимо этого, шлакоблок может иметь добавки, которые увеличивают его теплопроводность (например, керамзит). Плотность таких блоков, как правило, варьируется от 500 до 2000 кг/ м³. Воспользуйтесь подсказкой при расчете расхода кирпича для гаража из шлакоблоков.

Шлакоблоки делятся на два вида:

  • пустотелые (12-14 кг);
  • полнотелые (15-28 кг).

Гараж из керамзитобетонных блоков

Технология изготовления керамзитобетонных блоков похожа на производство пенобетона, но в составе обязательно присутствует керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют хорошую теплоизоляцию и почти вечны.

Керамзитобетонные блоки бывают трех видов:

  • теплоизоляционные;
  • конструктивно-теплоизоляционные;
  • конструктивные.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с гораздо меньшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровную форму, плотную структуру и небольшой вес. К тому же блоки из газобетона хорошо поддаются резке, им легко придать необходимую форму. Помимо этого, они обладают огнеупорными свойствами.

Постройки из газобетона долговечны и экономны. Однако требуют обязательного армирования для того, чтоб предотвратить растрескивание при усадке.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Однако и отличия у них есть. Во-первых, основным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белого цвета. Во-вторых, в производстве обязательно используется технология автоклавирования. Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он хорошо сохраняет тепло, имеет гладкую ровную поверхность и обладает высокой огнестойкостью.

Что выбрать?

Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципиальных отличий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Поэтому выбор остается только за вами исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.

Шлакоблок, как и пенобетон требуют дальнейшей внешней отделки, которая защитит материал от влаги и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но как правило, все равно штукатурятся.

Этапы строительных работ

  • Подготовка основы. Гараж устанавливается на любую ровную площадку — забетонированную или отсыпанную гравием.
  • Сборка каркаса. Стальные профильные балки соединяются крепежными элементами согласно проекту.
  • Обшивка. Стеновые панели крепятся к каркасу при помощи саморезов (снизу вверх). Замки между плитами заполняются герметиком. Первый ряд кровельных панелей фиксируется к верхнему гребню и далее, как на стенах.
  • Финишные работы. После сборки коробки остается установить распашные или раздвижные ворота, обустроить внутреннее пространство гаража согласно своим предпочтениям.

Чтобы выполнить проект и расчет строительства гаража, воспользуйтесь системой WebSteel. Чтобы заказать изготовление объекта или получить консультацию специалиста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, закажите обратный звонок или заполните форму обратной связи.

Центральный офис

300028, г. Тула, Россия, ул. Торховский проезд, д. 6 (4872) 701-777 — быстровозводимые здания, сэндвич панели (4872) 21-21-00 — ворота двериОфис в Москве 115054, Россия, г.Москва, ул.Дубининская, д. 57, стр.1, пом.I, ком.7б (499) 703 44 69 — быстровозводимые здания, сэндвич панели контакты

Этапы постройки гаража своими руками

После подготовительных работ и закупки материала, можно приступать непосредственно к постройке гаража. Эта работа проводится в несколько этапов, каждый из которых, несомненно, важен. Мы немного расскажем о ключевых моментах и особенностях каждого из этапов.

1. Разметка территории.

Разметку следует выполнить очень точно. Воспользуйтесь колышками и бечевкой. Вы должны реально представлять себе будущий гараж. Следите за углом между нитями: он должен быть ровно 90°.

2. Закладка фундамента.

Учитывая легкость материала для стен, нет необходимости делать глубокую и трудоемкую закладку фундамента. Но тут стоит учитывать особенности местности и грунта. Если нет никаких усложняющих обстоятельств, то будет достаточно фундамента в 0,5-0,8 м.

3. Кладка стен.

После застывания фундамента, можно смело приступать к работе над стенами. Установка стен не является сверхсложной работой: пеноблоки укладываются друг на друга, и закрепляются при помощи раствора

Начинать следует обязательно с угла! И соблюдайте осторожность и аккуратность, блоки должны лежать ровно и крепко. В этом вопросе строительный уровень – главный помощник

4. Установка ворот и монтаж укрепляющей балки.

Монтаж ворот не самая легкая задача. Самым простым решением станут обычные распашные ворота с петлями. Короб лучше вмонтировать в стену, так конструкция будет устойчивее.

Чтоб ворота были более надежными с внутренней стороны над ними устанавливают балку. Балка должна быть с обоих сторон немного длиннее проема.

5. Кровельные работы.

Когда речь идет о строительстве гаража из блоков, не многие сразу думают о крыше. А ведь это именно та часть, которая будет защищать ваш автомобиль от дождя и снега. Самый простой вариант – односкатная крыша, но простой не значит лучший. Вариантов для возведения крыши множество – выбирайте тот, с которым сможете справиться.

6. Пол

Когда гараж почти готов, самое время заняться полом. Лучший вариант – стяжка бетоном. Такое покрытие довольно прочное и долговечное. К тому же не требует особого ухода или дальнейшего благоустройства.

Нужно понимать, что самостоятельное возведение гаража из блоков ответственная и трудная задача. Строительство требует не только много сил и времени, но и определенных знаний и навыков. Поэтому иногда более правильным решением будет доверить это дело профессионалам. Конечный результат обойдется несколько дороже, зато качество каждого этапа работы будет соответствовать техническим требованиям. Однако гараж из пеноблоков, построенный собственными руками, станет объектом вашей гордости!

Гараж своими руками из дерева. Выбор места и возведение

Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор .

Площадка должна быть сухой и ровной , с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.

Фундамент под гараж может быть:

  • столбчатым – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
  • ленточным – при сухой, но склонной к смещениям почве;
  • из монолитной плиты, если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.

Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.

Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м . Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.

Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

  1. На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
  2. После подготовки фундамента начинается работа с деревом : для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
  3. Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
  4. Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию . В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
  5. Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал : фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
  6. При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед , соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
  7. Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг , профлист , пластиковые панели . Но самый экономный вариант – рубероид . Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
  8. Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector