Удаление катализатора плюсы и минусы: каковы могут быть последствия
Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.
В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.
Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.
Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.
Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.
- Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
- Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора;
- Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
- Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
- Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.
Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.
Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.
Как установить причину проблемы
Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.
Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:
Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
Затем можно поднять автомобиль
Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли
Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.
Вступление
Эксплуатируя машину зимой, берегите тормозную систему от попадания влаги. Довольно часто получается так, что после мойки машины или наезда на крупную лужу вода попадает в элементы системы. В суровые морозы это приводит к обледенению колодок ручника. Они примерзают настолько, что это затрудняет движение машины. Иногда из-за обледенения стояночного тормоза блокируются задние колёса. В такой ситуации машина не сможет тронуться с места.
Иногда из-за обледенения ручника блокируются задние колёса и машина не может тронуться с места
Мы расскажем о том, как не допустить ситуации, чтобы примёрз ручник, что делать, если это всё же произошло.
Что делать, если ручник замёрз?
- Если машина «наглухо» обездвижена замёрзшими колодками, пробуйте сдвинуть их с места рукояткой стояночного тормоза. Два-три раза зажмите ручник до отказа, потом отпустите. Если получится выбить лёд из системы, то рычаг будет ходить без сопротивления. Можно продолжать движение.
Этот способ довольно действенный, но существует опасность повредить рычаг или тормозные колодки.
- Растопите лёд обычной горячей водой, но не кипятком (могут треснуть элементы тормозной системы). Через 20–30 секунд трогайтесь с места. Движение начинайте сразу, пока вода снова не замёрзла.
В качестве альтернативы воде используйте насыщенный солевой раствор. Такая мера позволит высвободить ручник и предотвратит образование новой ледяной корки.
Применяйте специальные растворы. Отлично подойдут средства, применяемые для устранения обледенения замочных механизмов и стёкол. Как вариант, используйте этиловый спирт или обычную водку (обладают сходными с техническими жидкостями незамерзающими свойствами).
Для устранения сильного обледенения при помощи подручных химических средств, возможно, потребуется снять задние колёса.
Для устранения сильного обледенения можно воспользоваться горячей водой, солевым раствором или химическими составами
- Используйте тепло выхлопных газов. Возьмите шланг, длинна которого позволит направить горячий поток из выхлопной трубы на обледеневшие тормозные колодки. Способ действенный, но для получения результата потребуется много времени.
- Удалите лёд с дисков при помощи резинового (деревянного) молотка или другого аналогичного подручного средства. Снимите задние колёса. Тормозные механизмы обстучите молотком.
Довольно часто обледенеть может тросик стояночного тормоза. Существует два действенных варианта решения проблемы. Тросик можно попытаться нагреть при помощи подручных средств или залить размораживающее средство в его рубашку.
Внимание! Не используйте для отогрева тормозов открытый огонь, самодельные факелы и паяльные лампы. Это может привести к разрушению резинотехнических изделий
Что делать?
Если вы сели в машину, завели ее и поняли, что не можете ехать, то следует освободить колодки. Для начала попытайтесь просто стронуться с места, для этого, раскачайте машину с помощью педали газа. Если они примерзли незначительно, то вполне вероятно, вы сможете спокойно поехать по своим делам. Только не забудьте просушить колодки, резкими нажатиями на тормоз. Если не получается сдвинуться с места, то не стоит сильно мучить автомобиль, можно повредить тормозные механизмы. Лучше применить другие методы размораживания.Кипяток . Многие автолюбители рекомендуют именно таким образом справляться с проблемой. На самом деле, это не сильно удачный способ. На большом морозе, например, при резком похолодании это не поможет. Также при большом объеме льда под колодками, тоже вряд ли вы сможете его растопить.
Для выполнения сего трюка вам потребуется помощник. Он будет поливать колеса горячей водой, а вы аккуратно страгиваться с места. Одному сделать такое будет сложно. Пока вы садитесь в машину, часть воды замерзнет, что приведет к усложнению ситуации.
Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.
В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.
Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.
Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.
Примерзание ручного тормоза.
Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.
Способ 1. Незамерзайка.
Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.
Способ 2. Солевой раствор.
Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.
Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.
Способ 3. Растапливание снега.
Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед
Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед
В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.
Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.
Что делать, если примёрзли колодки
Потому что вода попадает в тормозные барабаны и замерзает между корпусом и колодками.
Чаще всего это случается в межсезонье, когда днём на дорогах слякоть, а по ночам бывают заморозки. Чтобы колодки намертво заблокировались, достаточно проехаться по лужам и поставить машину на ручник. Впрочем, иногда хватает и сырого воздуха, из-за которого в барабане образуется конденсат.
Почти наверняка колодки примёрзнут и в том случае, если сразу после мойки воспользоваться стояночным тормозом на морозе.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с барабанными тормозами
Ни в коем случае не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Лучше воспользуйтесь одним из проверенных способов.
1. Попинайте колёса и покачайте машину
Иногда может сработать даже такой банальный совет. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам.
Свидетельством того, что всё получилось, будет хруст расколовшегося льда.
Подобного эффекта можно добиться, хорошо покачав машину из стороны в сторону.
2. Простучите барабаны молотком
Этот способ работает безотказно. Лёд тоже разрушается ударами, но уже не по колесу, а по корпусу тормозного барабана и не ногой, а молотком или другим тяжёлым предметом.
На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты.
Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус.
В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных ударов по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда.
Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.
3. Отогрейте барабаны водой
В принципе, этот вариант ничем не хуже предыдущего. Он пригодится, когда под рукой нет инструментов, но есть тёплая вода. К тому же не придётся снимать колёса.
Кипяток лучше не использовать, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно с лихвой хватает на оба колеса, хотя всё зависит от ситуации.
После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.
4. Отогрейте барабаны воздухом
Если под рукой есть шланг достаточной длины, разогреть колодки можно с помощью тепла выхлопных газов.
Для этого наденьте или вставьте один конец шланга в глушитель, а второй направьте в отверстия дисков таким образом, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Немного увеличьте обороты двигателя для ускорения процесса, а когда услышите характерный щелчок освободившихся колодок, повторите процедуру для второго колеса.
Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла, кроме открытого огня. Например, строительный фен или инфракрасный обогреватель.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с дисковыми тормозами
У машин с дисковыми тормозами на задних колёсах колодки примерзают очень редко. При этом добраться до них намного легче
Но действовать всё равно нужно осторожно
1. Разморозьте колодки незамерзайкой
Это самый очевидный и лёгкий способ. Относительно свободный доступ позволяет полить колодки зимней омывайкой, запас которой есть в багажнике у каждого водителя. Благодаря спирту в составе она буквально за пару минут растопит лёд и освободит колодки.
Вместо незамерзайки можно использовать размораживатель замков и другое содержащее спирт средство.
Имейте в виду, что, когда спирт испарится, на колодках, скорее всего, останется масляная плёнка. Поэтому в первое время эффективность тормозов будет ниже.
Что делать потом
Каким бы способом вы ни воспользовались, после разблокировки колодки надо просушить. Для этого достаточно проехать 100–200 метров с затянутым на пару щелчков ручником. Барабан нагреется, и попавшая в него влага испарится.
Что сделать, чтобы колодки больше не замерзали
- По возможности не пользуйтесь стояночным тормозом в холодную сырую погоду. Вместо этого оставляйте авто на первой или задней передаче, а если машина с автоматической трансмиссией — в положении Parking (P).
- После мойки и езды по лужам всегда сушите тормоза, проезжая 100–200 метров с чуть затянутым ручником.
- Старайтесь парковаться так, чтобы выезжать приходилось задним ходом. Это повысит шансы сорвать примёрзшие колодки с места.
Что делать, если оставили авто на ручнике в мороз и колодки примерзли
Приехал домой, как обычно, постановил машину на ручник и ушел. Ночью был мороз, утром обнаружилось, что колодки примерзли. Этот вопрос решается…
Здравствуйте, многие автолюбители привыкли пользоваться постоянно стояночным тормозом и правильно делают, но есть одно, но! Зимой эта привычка может сыграть с нами злую шутку. По привычке оставив машину на ручнике в холодное время года, можно утром не тронуться с места.
Винить себя, думаю не стоит, привычка это дело такое… Нужно решать вопрос: как максимально быстро выйти из положения, чтобы не опоздать на работу?
Итак, рассказываю примерный порядок ваших действий.
Как мы понимаем, что колодки примерзли?
-Очень просто, отпустив ручник не слышно характерных щелчков. А при попытке тронуться с места, машина не едет или с трудом, конечно, ведь задние колеса мешают ей нормально ехать они ведь заблокированы. Это происходит из-за попадания влаги на колодки, она становиться льдом и работает как клей между колодкой и тормозным барабаном.
Многие решают проблему с колодками, начав движение на автомобиле, я и сам так делал. Это работает если колеса все же крутятся. Но, есть вероятность, вообще сорвать их и тогда придется ремонтировать тормоза, причем уже не на месте. Так что, этот способ точноне применяйте в первую очередь. Чтобы растопить лед, нужно нагреть тормозной барабан. А если тормоза у вас дисковые, это сделать еще на много проще.
Конечно мало вероятно, что у вас есть возможность воспользоваться феном, но его можно соорудить. Для это понадобиться шланг. Лучше всего подходит шланг от пылесоса. Вставьте один конец в выхлопную трубу, запустите ДВС, а второй конец направьте на барабан или непосредственно на суппорт, если дисковые тормоза. Способ рабочий, проверенный лично, ни один раз.
Но найти подходящий шланг, может быть затруднительно.
Можно поливать барабан горячей водой, этот способ может помочь, а может приморозить колодки еще сильнее, да и где на улице взять горячую воду? Тоже рискованный способ. Можно им пользоваться если небольшой минус. Допустим всего минус 1 градус.
Не снимая колесо, остается только один способ.
Взять баллонный ключ, одеть его на болт(будто собираетесь откручивать) и стучать по нему тяжелым предметом, кирпичом например. Конечно баллонный ключ переставляем между болтами колеса, обстукивая их все. Только не бейте прям со всей силы.
Если это не помогло, придется снимать колесо
Находим какую-нибудь дощечку, молоток(кирпич) и через нее осторожно простукиваем непосредственно по тормозному барабану, чтобы лед внутри развалился. Нельзя стучать непосредственно по самому барабану, так как он может треснуть
Стучим несильно! Тоже проделываем со вторым колесом.
Чтобы разморозить сильно примерзшие дисковые тормоза, без подручных средств, достаточно найти бутылку, набрать в нее снег и при помочи печки в машине растопить его. После чего поливаем на колодки, они отойдут.
Итак, подводим итоги.
Чтобы не допускать таких ситуаций, перед остановкой машины, несколько раз понажимайте на тормоза, чтобы прогреть колодки и влага испарилась. Тогда они не примерзнут на ручнике, даже на морозе, но! Лучше не экспериментировать и просто оставлять машину на передаче.
Теперь вы знаете, что делать если оставили машину на ручнике зимой и колодки примерзли, удачи вам!
Ставьте лайки, пишите ваши комментарии и подписывайтесь на канал!
- Безопасно ли поставить аккумулятор ёмкостью побольше?
- пятерка способов как экономить бензин в зимний период
Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
- Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
- Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
- После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Как отрегулировать ручник
На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.
А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.
Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.
Тепло
Это более перспективный и безопасный способ отогреть колодки. Но, для его исполнения придется использовать «спецсредства». Плюсом такого способа является то, что вы не только размораживаете колодки, но и просушиваете их. Существует несколько методов подобного отогревания:
- Строительный фен. С его помощью можно быстро отогреть колодки. В крайнем случае, подойдет обычный фен от прикуривателя. Если нет ничего похожего, можно воспользоваться феном жены. Тут сложность заключается в объяснении причин, для чего он нужен и то, что вы не собираетесь встраивать его в двигатель. Наиболее сложной, в данной ситуации, является необходимость наличие источника питания. Хорошо, если ваш гараж электрифицирован. Значительно сложнее водителям, чьи машины стоят на улице. Придется искать место, откуда запитаться с помощью удлинителей;
- При наличии шланга, можно отогреть механизм газами из выхлопной трубы. Для этого одеваете шланг на трубу, другой его конец направляете на колесо. Обычно хватает 10-15 минут для полного отогревания. Стронувшись с места, обязательно погрейте тормоза еще около 5 минут, это позволит полностью их высушить.
Механический способ. Может так случиться, что ничего из вышеперечисленного у вас при себе не окажется. В таком случае, придется снимать колесо, и отстукивать тормоза. Для этого, необходимо наносить удары молотком по суппорту или барабану со средней силой. Желательно использовать полиуретановый или деревянный молоток. В случае их отсутствия, можно воспользоваться обычным молотком, но наносить удары через деревяшку. Делать это нужно до появления хруста отходящих колодок.
ПрофилактикаЗаключение
Способы решения проблемы
Зима интересный и красивый период. Но для автомобилиста это широкий перечень дополнительных забот. Желательно поменять масло к этому времени, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, залить более стойкую жидкость охлаждения, проверить бачок со стеклоомывательной водой, осмотреть и обработать при необходимости уплотнители дверей и не только.
Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками
Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.
В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.
Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.
Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.
Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.
- Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
- Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора;
- Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
- Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
- Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.
Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.
Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.
Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание
Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:
Когда на улице отметка градусника не упали ниже, чем -15˚ C, то разморозить тормозные колодки можно, пролив их и диски теплой водой. Но, если использовать этот способ, ехать надо сразу – пока элементы опять не сковало льдом. Но, если на улице сильно холодно, то такие действия способны стать причиной еще большего обледенения.
Когда температура упала до -20˚ C и менее, то для разморозки системы торможения используют тепловую пушку или строительный фен – когда возможно эти устройства подключить к электросети. Во время манипуляции надо соблюдать аккуратность – чтобы не испортить резину или лакокрасочное покрытие на дисках.
Относительно действенный, но долгий и затратный способ разморозки тормозных колодок – отогреть их выхлопными газами
На трубу надевают шланг и подводят его другой конец к проблемной зоне.
Можно раскрошить наледь на сцепленных колодках – их и тормозной диск (барабан) осторожно слегка простукивают, подложив дощечку.
Действенным способом «отогреть» тормоза машины выступает их обработка спец.жидкостями, которые относят к категории размораживателей замков. Можно использовать и аэрозоли со сходными свойствами или средство для очистки стеклянных поверхностей
Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.
На заметку!
Подходит для разморозки тормозных дисков не только специальные размораживатели замков, но также спирт или бензин. Времени это отнимет больше, но в безвыходных ситуациях, когда надо срочно куда-то ехать – хорошее решение.
Когда проблема решена и автомобиль опять «на ходу», водителю нужно принять меры, которые предотвратят сковывание колодок льдом в будущем – чтобы не тратить время потом. Снизить вероятность сковывания льдом элементов тормозной системы достаточно просто, профилактика примерзания колодок зимой подразумевает следование таким рекомендациям:
- Отвести машину в автосервис, чтобы мастера проверили и отрегулировали зазоры колесной системы торможения – это снизит риски примерзания, так как почти вода не будет в них попадать.
- Не оставлять автомобиль надолго на улице, используя ручной тормоз. В случае машин с АКПП рекомендуют выбирать режим «», для МКПП – оставлять «на передаче» – первой или задней. Если, кроме как на ручнике, по-другому поставить машину нельзя, то рычаг сперва переводят в рабочее положения, через 10-20 мин. отпускают. Такой прием заставит осыпаться возникшую наледь. Потом опять можно вытянуть ручник.
- Тормоза перед длительной остановкой машины, надо просушить. Для этого несколько раз подряд резко тормозят.
- Лучше объезжать грязь, лужи и не использовать машину в слякоть. Если этого не избежать, после поездки обязательно просушивают колодки.
Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».
Тепло
Это более перспективный и безопасный способ отогреть колодки. Но, для его исполнения придется использовать «спецсредства». Плюсом такого способа является то, что вы не только размораживаете колодки, но и просушиваете их. Существует несколько методов подобного отогревания:
- Строительный фен . С его помощью можно быстро отогреть колодки. В крайнем случае, подойдет обычный фен от прикуривателя. Если нет ничего похожего, можно воспользоваться феном жены. Тут сложность заключается в объяснении причин, для чего он нужен и то, что вы не собираетесь встраивать его в двигатель. Наиболее сложной, в данной ситуации, является необходимость наличие источника питания. Хорошо, если ваш гараж электрифицирован. Значительно сложнее водителям, чьи машины стоят на улице. Придется искать место, откуда запитаться с помощью удлинителей;
- При наличии шланга, можно отогреть механизм газами из выхлопной трубы. Для этого одеваете шланг на трубу, другой его конец направляете на колесо. Обычно хватает 10-15 минут для полного отогревания. Стронувшись с места, обязательно погрейте тормоза еще около 5 минут, это позволит полностью их высушить.
Паяльная лампа или газовая горелка. Это достаточно надежный и быстрый способ. При его использовании будьте очень аккуратны, вы работаете с открытым пламенем.
Механический способ
. Может так случиться, что ничего из вышеперечисленного у вас при себе не окажется. В таком случае, придется снимать колесо, и отстукивать тормоза. Для этого, необходимо наносить удары молотком по суппорту или барабану со средней силой. Желательно использовать полиуретановый или деревянный молоток. В случае их отсутствия, можно воспользоваться обычным молотком, но наносить удары через деревяшку. Делать это нужно до появления хруста отходящих колодок.Профилактика . Чтобы избежать такой проблемы, не стоит на морозе пользоваться ручником. Оставляйте машину на второй передаче или в режиме паркинг (если у вас АКПП). При остановке на склоне положите камень под колесо. Всегда, после проезда по лужам, просушивайте колодки несколькими нажатиями на педаль.
Заключение
. Зимой водителя поджидает множество сложностей, связанных с морозами и снегом. Поэтому, автолюбителям нужно знать, как бороться с этим. Например, полезно знать, что делать, если примерзли тормозные колодки ручника. Это явление достаточно широко распространено. Устранить эту проблему сможет самостоятельно даже начинающий автовладелец.
Причины, по которым примерзают колодки тормозов
При низких температурах жидкость становится льдом, а если она накопилась между колодками и тормозным диском, то при замерзании колодка и диск схватятся между собой и будут блокированы. Подобный эффект наступает с началом сильных холодов после эксплуатации авто в теплое время, когда на соприкасающихся поверхностях при прохождении больших луж оказывается вода. Замерзание жидкости приводит к сковыванию колодок тормозов.
Однако основная причина примерзания – использование ручника в мороз. Если автомобилист недостаточно хорошо просушил тормоза, а затем поставил машину на ручник, то жидкость, которая осталась на поверхности колодок и дисков, станет льдом и намертво соединит их. Шанс того, что колодки, пребывая в разжатом положении, примерзнут к диску, является большим только в том случае, если недавно установленные колодки подведены к барабану слишком близко.
Случается и так, что автомобилист не был на мойке и не проезжал по лужам, а убрать авто с ручника все равно не получается. Обусловлено это тем, что даже в сильные холода на колодках и дисках формируется конденсат, который при охлаждении застывает (в особенности часто такое происходит, когда автомобилист активно использует тормоза).
Возможно и примерзание тросика ручного тормоза. Лед не позволяет выполнить опускание рычага ручного тормоза. Такая неполадка бывает лишь тогда, когда авто стоит на ручнике. Чтобы разблокировать трос ручника, нужно сделать доступным место его прикрепления к задним колодкам тормозов.
Для этого:
- Приподнимите заднюю часть авто домкратом.
- Уберите колесо и барабан тормозов.
- Легко ударяя молотком по креплению троса к приводу колодок, попытайтесь избавиться ото льда. Если есть газовая горелка, попробуйте нагреть трос.
- При наличии спирта налейте 50 г в тросовый тоннель. Когда ручной тормоз будет разморожен и высушен в теплом боксе, в обязательном порядке выполните обработку троса смазкой.