Сдувается шина на авто
Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.
Наезд на бордюр К сведению!
Когда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.
Если спустило колеса на машине, что делать
Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме
Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.
Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:
- Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
- Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
- Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
- Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
Вам это будет интересно О производителе шин Kormoran
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Единицы измерения давления
bar (atm)
В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см2. Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:
bar = 0.980655 x atm
Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.
kPa
Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.
Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:
bar = kPa / 101.325
Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:
kPa = bar x 101.325
переводим kPa в psi:
psi = kPa / 6.89476
Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:
kPa = psi x 6.89476
psi
В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм2.
psi = bar x 14.706
bar (atm) = psi x 0.068
Примеры
1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?
atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244
То есть примерно 2.2 atm (или bar).
2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:
bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476
То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).
Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:
Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa) | ||
psi | atm (bar) | kPa |
20 | 1.36 | 137.895 |
21 | 1.428 | 144.790 |
22 | 1.496 | 151.685 |
23 | 1.564 | 158.579 |
24 | 1.632 | 165.474 |
25 | 1.7 | 172.369 |
26 | 1,768 | 179.264 |
27 | 1.836 | 186.159 |
28 | 1.904 | 193.053 |
29 | 1.972 | 199.948 |
30 | 2.04 | 206.842 |
31 | 2.108 | 213.738 |
32 | 2.176 | 220.632 |
33 | 2.244 | 227.527 |
34 | 2.312 | 234.422 |
35 | 2.38 | 241.317 |
36 | 2.448 | 248.211 |
37 | 2.516 | 255.106 |
38 | 2,584 | 262.001 |
39 | 2.652 | 268.896 |
40 | 2.72 | 275.79 |
41 | 2.788 | 282.685 |
42 | 2.856 | 289.58 |
43 | 2.924 | 296.475 |
44 | 2.992 | 303.369 |
45 | 3.06 | 310.264 |
46 | 3.128 | 317.159 |
47 | 3.196 | 324.054 |
48 | 3.264 | 330.948 |
49 | 3.332 | 337.843 |
50 | 3.4 | 344.738 |
51 | 3.468 | 351.633 |
52 | 3.536 | 358.528 |
53 | 3.604 | 365.422 |
54 | 3.672 | 372.317 |
55 | 3.74 | 379.212 |
56 | 3.808 | 386.107 |
57 | 3.876 | 393.001 |
58 | 3.944 | 399.896 |
59 | 4.012 | 406.791 |
Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.
Что делать если спускает колесо и как быть если оно уже спустило.
Бескамерные шины намного надёжнее и эффективнее камерных, так как при проколе они гораздо медленнее спускают воздух, что и послужило причиной их полной и окончательной победы на всём автомобильном рынке во всём мире. И тем не менее, каждый из автовладельцев неизбежно сталкивался с тем, что даже бескамерное колесо иногда успешно спускает.
Причин не так уж много, с большинством из них можно достаточно успешно справиться своими силами при наличии должной сноровки. Кроме того, бескамерные шины обладают ещё и собственной защитой от спускания давления из шины, что упрощает походный ремонт.
Езда на низких оборотах, езда за фурой, переход на газ
Есть немало способов повлиять на расход топлива — как в сторону его уменьшения, так и в сторону увеличения. В интернете масса статей, как снизить расход. Причем иногда советы достаточно бредовые и даже опасные, да и экономия оказывается весьма сомнительной.
Езда на низких оборотах
Езда на низких оборотах действительно позволяет экономить топливо. Тут всё логично — чем меньше оборотов, тем меньше нужно топлива. Но такая экономия часто выходит боком в будущем. Двигатель часто работает с большими нагрузками, происходят детонации, образуются задиры, проворот вкладышей и как следствие капремонт.
Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы
Существует мнение, что превышение рекомендуемого давления позволяет экономить топливо. В условиях постоянно растущих цен на бензин эту уловку проверяют на своем опыте все больше водителей. Действительно, незначительное количество топлива экономится, но не более 5 %, зато вы получаете массу неприятных последствий.
За счет уменьшения пятна контакта с дорожным полотом увеличивается жесткость, нагрузка на подвеску и другие узлы, износ шин. Причем последние изнашиваются неравномерно. Поэтому в скором будущем вы заплатите мастерам из СТО, вот только это вряд ли будет сумма, равноценная пяти сэкономленным процентам.
Главная →
Эксплуатация → Уход →
Пара слов о “спецах” по шинам
От многих водителей поступают “жалобы” на профессионалов, работающих в шиномонтажных мастерских. Например, автовладелец точно знает (подсмотрел в шпаргалке), что для его автомобиля и установленных на нем колес нормальным является давление 2,2 атмосферы. А вот его просьба накачать именно столько после “переобувки”, балансировки, заделки прокола и так далее — иногда вызывает недоумение у “спецов”. Мол, ну ты чего? Куда так много? Будет дубовая! “Двойку надо”.
В таких ситуациях смело настаивайте на своем. Далеко не на всех шиномонтажных сервисах работают мастера, знающие и любящие свое дело. Они просто работают, тянут лямку ради денег. На ваши колеса и их ресурс, а также на вашу комфортабельность и безопасность им наплевать. Такие, конечно, не все. Но они есть.
Чем плохи перекачанные шины
Несмотря на то, что на дорогах больше автомобилей с недостаточно накачанными шинами, с перекачанными тоже встречаются. А поскольку чрезмерное давление в колесах влечет за собой немало проблем, начать стоит именно с этого. Какие показатели считаются завышенными, рассказано ниже.
Что же касается проблем, связанных с эксплуатацией машины на чрезмерно накачанных шинах, то вот они почти в полном комплекте:
- Неравномерный износ шин. Когда колесо накачано сверх предусмотренной производителем нормы, та его часть, которая непосредственно контактирует с дорогой, превращается в дугу. Шина в итоге соприкасается с асфальтом уменьшенной по площади поверхностью. Это приводит к возрастанию нагрузки, которая, к тому же, уже не распределяется на всю поверхность, а только на ее часть. Результат — шина быстрее изнашивается по центру, а по краям долго остается практически “девственной”.
- Повышенный износ подвески. Автомобильная резина изначально была придумана не для того, чтобы ее “жечь”, а для смягчения неровностей дорожного покрытия. Когда же шина накачана очень сильно, колесо хуже демпфирует при наезде на ямы и бугры. В итоге подвеске автомобиля “приходится” отрабатывать даже те неровности, которые при нормальном давлении могли бы поглощать сами шины. Понятно, что повышенная нагрузка не продлевает срок службы никаким деталям машины. Подвеска здесь не исключение.
- Снижение комфортабельности автомобиля. Какой бы ни была мягкой подвеска, если колеса “дубовые” из-за чрезмерного давления в них, поглощать все неровности она не может. Это ощущается и на рулевом колесе, и на комфортабельности, в целом. А если машина еще и не очень современная, да еще и отечественная, то на перекачанных шинах она и вовсе превращается в повозку на деревянных колесах.
- Увеличенный риск взрыва покрышки. Здесь не следует думать, что сильно накачанная шина может лопнуть, как воздушный шарик. Нет. В статическом положении современные покрышки могут выдерживать очень большое давление. Но когда машина едет на большой скорости, нагрузка возрастает сразу с нескольких сторон. На скорости машина “становится тяжелее” за счет аэродинамики, а также из-за силы трения повышается температура воздуха внутри шин (они надуваются еще сильнее). Все эти факторы существенно повышают риск взрыва покрышки во время езды, что автоматически превращает автомобиль в неуправляемый железный гроб. А если шины еще и не новые, есть “грыжи”, порезы и другие повреждения, шансы остаться на трех колесах повышаются на порядок.
- Пониженная проходимость. Многие автолюбители знают, что по бездорожью (песок, грязь, рыхлый грунт, снег) дальше заедет та машина, колеса у которой накачаны слабее. В обратную сторону эта особенность тоже прекрасно работает. Пятно контакта перекачанной шины уменьшается, а с этим уменьшается и сила трения, за счет которой колеса и “толкают” автомобиль вперед.
- Увеличение тормозного пути. Как ни странно, тормозной путь тоже завязан на силе трения. Чем она больше, тем останавливается машина быстрее. На сильно накачанных шинах из-за все того же маленького пятна контакта тормозной путь возрастает очень заметно.
- Ухудшение управляемости зимой. С гололедом и накатанным снегом перекачанные шины вообще “не дружат”. Снижается не только сила трения (и без того ничтожная), но и сама покрышка не работает так, как надо. А все потому, что не весь рисунок протектора “выгребает” снег, грязную кашу, воду и так далее. В итоге — машина и превращается в пресловутую корову на льду.
Есть, конечно, у перекачанных шин и некоторые преимущества, в погоне за которыми, собственно, автовладельцы и завышают показания манометра. С “набитыми до отказу” покрышками машина расходует немного меньше топлива, дольше может двигаться накатом. Кроме того, на автомобилях без гидроусилителя руля рулевое колесо поворачивается заметно легче. Наблюдается это благодаря малому пятну контакта шины с дорожным покрытием и, соответственно, уменьшению силы трения между резиной и асфальтом.
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:
Что лучше перекачать шины или недокачать?
Если не накачать покрышку до рекомендованного параметра, то она будет сцепляться с большей площадью дороги. Это может привести к быстрому износу протектора, а точнее, его наружных границ. Также возрастет расход топлива, а автомобилем со спущенными шинами будет хуже управлять.
Перекачанные шины – также неверное положение дел. Чем тверже покрышка, тем большую нагрузку она будет передавать на части подвески. Они могут стать неисправными
Важно! Соблюдение количественных показателей при накачке – это залог долговечности покрышки, корректный расход бензина и срок службы подвески авто. Поэтому, избыток или недостаток давления в колесах может серьезно сказаться на этих показателях
Рекомендуется достигать оптимальных показателей для каждой модели колес. Всегда можно обратиться за помощью на СТО, чтобы специалисты показали, как и сколько стоит накачивать покрышки.
За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?
А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?
Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.
Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.
На сегодняшний день, 07 Мая 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.
Какое давление в шинах поддерживать
Сейчас многие подумали — да качай “двойку”, и не ошибешься. Давление в две атмосферы и вправду является нормой для подавляющего большинства серийных легковых автомобилей. Но не для всех. Норма давления зависит от следующих факторов:
- тип кузова автомобиля;
- масса машины;
- размер колес;
- тип резины;
- профиль резины;
- загруженность автомобиля;
- дорожные условия.
Например, кроссоверы больше по массе, чем седаны, а также на них устанавливаются колеса большего диаметра. Соответственно, нормы давления уже будут разными. Если один и тот же автомобиль “пустой”, норма давления в шинах меньше, чем если его загрузить под завязку. Так на что ориентироваться?
Если автомобиль новый, сравнительно новый, или старый, но с оригинальными и хорошо сохранившимися кузовными деталями, ориентир можно найти “не отходя от кассы”. Наклейки и таблички с подсказками о том, какое давление когда качать, можно найти на внутренних сторонах дверей, под капотом, на лючке бензобака и так далее. Исчерпывающая информация по этому поводу есть и в руководствах по эксплуатации к конкретным маркам и модификациям автомобилей.
Ориентируясь на какие-либо из указанных выше “шпаргалок”, помните, что указанные там цифры справедливы только для стандартных для вашей модели дисков и покрышек. Если вы (или до вас) меняли диски на большие (или меньшие), то нормы будут немного другими.
Что говорят производители?
Вообще чтобы вы не ломали голову, производители указывают либо на самих шинах давление (например у меня на МИШЛЕНЕ максимум 340 kPa, это около 3,35 АТМ).
Либо пишут на кузове автомобиля. Такие таблички можно найти на любом авто, обычно они прикреплены рядом с водительской дверью. На моем авто три диаметра, рекомендуется качать 235 kPa (или 34 PSI), как перед так и зад.
Однако давление иногда может плавать. Например, у меня в книжке указано, нормальный параметр (это когда вы не перекачиваете резину) и так называемый экономный (когда по верхнему пределу). Зачем такое делается? И тут все просто, смотрим табличку:
Дорожные условия передвижения (в 60% случаев) | Рекомендуемый выбор давления | Что это дает |
90% городские условия (асфальт) | Максимальный параметр | Хороший накат, экономия топлива |
60% плохой асфальт, грунтовые дороги | Среднее значение | Нет сильных вибраций в кузов, устойчивость при маневрировании |
Грязь или песок, грунтовые дороги, плохие условия передвижения | Минимальное значение | Делается для того, чтобы увеличить пятно контакта с грязью или песком, таким образом увеличится проходимость |
Стоит помнить, что мерить давление в покрышке стоит на холодную, когда ваш автомобиль простоял, скажем, ночь. Только тогда значения будут корректными.
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
- При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
- Перед предстоящей длительной поездкой.
- Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
- При резких перепадах температуры воздуха.
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские
Идеи о том, как можно улучшить свой автотранспорт, время от времени посещают каждого автомобилиста.
Один из вариантов — замена колес на те, что побольше. Теоретически, это позволяет расширить дорожный просвет, повысить скорость, которую может развить авто до максимума, улучшить сцепление, а значит и управление ТС. Но не все так просто и колеса можно увеличивать лишь по определенным правилам.
Какие колеса превосходят заводские. Обычно для любого автомобиля производитель предлагает на выбор несколько размеров шин. Каждый вариант предварительно проходит соответствующие испытания, подтверждающие, что они подходит для оптимальной и безопасной эксплуатации ТС. Теоретически, можно купить авто, диски которого имеют диаметр 15 дюймов, с дисками в 17 дюймов, первые вполне можно заменить на большие в случае, если данный автомобиль выпускается с дисками большего размера.
При желании менять колеса на большие, обязательно нужно проверять, какие размеры колес допустимы, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля
А еще важно понимать, что увеличение колес, даже в пределах допустимого, по мнению производителя авто, имеет не только плюсы, но и минусы
Как проявляется вред от больших дисков. Больший размер дисков предполагает, естественно, их больший вес, который повышает неподрессоренную массу. Чем тяжелее колесо, тем труднее двигателю его раскрутить, что увеличивает расход топлива, ухудшает динамику, отрицательно сказывается на состоянии подвески. Диск большего диаметра имеет большею ширину и измененную глубину посадки в колесной арки, что неизбежно отражается на функционировании ступичных подшипников, точнее — ведет к их преждевременному износу.
В чем заключается вред от больших шин. Шины большего размера, чем были установлены производителем, отличаются большей массой, что в сумме — приводит к дальнейшему росту неподрессорной массы
Также важно подчеркнуть, что ради того, чтобы увеличенные диски поместились в арку, требуется выбирать шины с низкопрофильной резиной, что негативно сказывается на плавности хода транспортного средства. Плюс, такие обновленные шины менее способны гасить ударные нагрузки, что приводит к износу не только дисков, но и подвески
Что еще происходит при установке больших колес. Спидометр, установленный в машине производителем, зачастую настроен на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости. Если же заменить колеса, произойдет интересный эффект — вначале спидометр начнет демонстрировать более точные показатели, а потом примется «врать» все больше и больше.
Итог. Замена колес на большие, путем установки новых шин и дисков — допустимый прием улучшения автомобиля при условии, что они соответствуют рекомендациям от производителя транспортного средства. Но при этом следует учитывать как положительные, так и отрицательные изменения для машины. Установка чего-то большего, выходящего за эти пределы — недопустима. Ведь тогда негативные последствия для машины будут еще более серьезными и даже в чем-то непредсказуемыми.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Неодинаковое давление в колесах
Идеально одинаковое давление во всех четырех колесах — явление достаточно редкое. Однако, если разброс составляет не более 0,1 бар, то никаких неприятностей это за собой не несет. Совсем “другие ставки”, когда в одном колесе, например, 2,1 атмосферы, а в соосном 1,8 или и того меньше.
Проблемы, поджидающие автовладельца при таком раскладе, примерно такие:
- Машину уводит в сторону. Происходит это по двум причинам. Первая из них кроется в уменьшении диаметра колеса. Вторая в разности сил трения между резиной и дорожным покрытием. Одно колесо (перекачанное) катится, как бы, быстрее и легче, чем второе на той же оси (приспущенное). Ощущается это на ровной дороге уже при маломальской скорости движения — машина сама “уходит” в сторону, хотя должна ехать строго прямо, даже если полностью отпустить рулевое колесо. Аналогичная картина наблюдается также на машинах, у которых неправильно отрегулировано схождение колес или диски — кривые (не круглые) и несбалансированные.
- Резина изнашивается неравномерно. Причина в данном случае довольно простая — разная нагрузка на соосные шины. Почему так происходит, описано в предыдущем пункте.
- Повышается риск уйти в неуправляемый занос. Причем, как во время ускорения, так и при торможении (экстренном). Причина все та же — неравномерное распределение нагрузки между колесами. Например, при торможении с блокировкой колес одно из двух на оси скользит по дорожному покрытию легче, а второе хуже. В итоге машину начинает уводить в сторону и, если не отпустить педаль тормоза или не иметь надлежащего опыта, наступает неуправляемый занос, управляет которым только инерция и центробежная сила.
- Знакомые постоянно достают: “У тебя колесо спустило, подкачай”. Хоть этот пункт больше похож на шутку, но такие замечания при достижении определенной частоты начинают изрядно нервировать.
Преимуществ у неодинаково накачанных шин (в отличие от одинаково перекачанных или полуспущенных) — нет, и быть не может. Это только опасность, дискомфорт и повышенные расходы.
Проблемы с колесным диском
фото: crsautomotive.com
Проблема может скрываться и в самом колесном диске. Он может начать корродировать (причем это может произойти как со стальными штамповками, так и с дисками из легкого сплава) из-за старости, неправильного хранения, повышенной влажности, реагентов и ряда других факторов, вплоть до некачественного сплава диска.
Коррозия в месте, где обод встречается с бортовым кольцом шины, является распространенной причиной потери давления воздуха.
Литые алюминиевые и магниевые легкосплавные диски более подвержены коррозии. Убедитесь, что на шиномонтаже техник внимательно осмотрел область, где находится уплотнение колеса и кольца покрышки, на наличие окислов, прежде чем переставлять колеса. Более того, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно проржавевшему колесу и начнет травить и неправильно изнашиваться.
Часто упускается из виду и такая возможность потери давления: воздух уходит через сам обод колесного диска. Причина заключается в следующем:
плохое литье;сильно запущенная коррозия;механические повреждения диска – трещины, загибы.
В таком случае есть два варианта: ремонт диска, если он возможен, или покупка нового.
Не заливайте в шину герметик, чтобы исправить проблему с диском. Это не поможет. Но при этом нормальную шину можете привести в негодность или «убить» датчик системы контроля давления колеса.
Как определить, где спускает воздух
Нахождение прокола в воде Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.
Совет!
Первостепенно можно попробовать перекачать шину на 1-1,5 атм и прислушаться, спускает ли воздух. Если не слышно, стоит намочить колесо водой с мылом и обнаружить область, в которой пузырится воздух. Если и тут результата нет, надо опустить шину целиком в воду.
Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:
- Выполнить разбортовку.
- Протереть внутри шины.
- Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.
Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.
Если шина проколота чем-то острым, вполне реально, что колесо в течение определенного периода будет удерживать давление. На такой резине можно добраться до автосервиса
Передвигаться следует осторожно. По пути правильно время от времени проводить осмотр шины и, если понадобится, накачать покрышку
Насосное устройство следует брать с собой.
Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.
Вам это будет интересно Обзор зимней резины Dunlop
Фактор экономии топлива
Тем автомобилистам, которые стремятся к определенной экономии топлива, очень важно подходить к вопросу перекачивания шин разумно. Ведь только в этом случае можно будет достичь желаемого эффекта
Однако в этой ситуации водители должны быть готовы и к определенным побочным факторам. Главные риски здесь таятся в таких факторах:
- Теряется плавность хода машины,
что очень весомо ощущается на каждом бугорке дороги. - Происходит неравномерный износ
колес. Зачастую подвергаются большему повреждению покрышки со стороны
центральной части беговой дорожки протектора. При этом контакт «резины» с
асфальтом дороги станет весьма плотным. - Собственники транспортных средств
обязаны постоянно следить за уровнем давления внутри колес, так как его излишек
способен быстро вывести покрышку из эксплуатации.
Если при перекачивании шин удалось наладить ход автомобиля до
необходимого уровня и с «ходовым аспектом» будет полный порядок, то нужда
лишнего беспокойства за данное обстоятельство уйдет сама собой.
Шины
Покрышка, пожалуй, самая дорогая и при этом быстроизнашивающаяся часть колеса. Разрыв покрышки в движении очень опасен. Поэтому необходимо всегда содержать шины в исправном состоянии, своевременно ремонтировать и обслуживать.
Обслуживание шин в основном сводится к регулярной проверке и доведению до нормы давления воздуха в них. Следует поддерживать давление воздуха в шине, рекомендованное заводом-изготовителем, однако при этом надо учитывать, что для продления срока службы покрышки ее лучше перекачать, чем недокачать. Небольшое превышение давления воздуха, как правило, не приводит к неприятным последствиям, зато пониженное давление значительно сокращает срок службы шины. Однако значительное превышение давления снижает устойчивость и проходимость любой колесной машины, поэтому давление, рекомендованное производителем, – оптимальный вариант.
На долговечность шин управляемых колес значительно влияют углы их установки, поэтому схождение-развал управляемых колес следует проверять регулярно. Многие производители автомобилей рекомендуют проверять и регулировать углы установки управляемых колес через каждые 5000 км. При неправильной регулировке протектор может износиться очень быстро – за несколько сотен километров.