Как зарегистрировать самодельный автомобиль: условия регистрации, необходимые документы

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились. Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2020 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

В отдельной статье мы еще расскажем, можно ли поставить на учет автомобиль-конструктор.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат

Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.

Но регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.

Самодельный автомобиль ЮНА

Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора). После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.

Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:

  • Заключение специалистов Института БДД
  • Заключение экспертов МРЭО
  • Российский общегражданский паспорт владельца авто

Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».

Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.

Самодельный автомобиль ЛАУРА

Как получить сертификат на самодельный вездеход?

Сертификация самодельных вездеходов – довольно трудоемкий процесс и может потребовать от вас много времени и беготни из-за отсутствия специальных знаний. Вездеходы и снегоболотоходы, которые производятся на территории РФ, должны проходить обязательную сертификацию на соответствие техническому регламенту относительно безопасности. Выше перечислили ГОСТы, согласно которым и будут проводить подтверждение.

Что нужно при сертификации на самодельный вездеход:

иметь производственное помещение и склад сырья и готовой продукции, в том случае, если вы планируете выпускать серийно машины;подготовить пакет документов (обоснование безопасности, технические условия, паспорт и руководство по эксплуатации);собрав необходимые документы направить все в электронном виде нам на почту;эксперт, проанализировав документы дает вам обратную связь о стоимости и сроках оформления;заключаете договор и оплачиваете его;эксперт выезжает к вам на производство (при серийном выпуске) и отбирает образец для испытаний.

Важно:

После проведения испытаний машина всегда вам возвращается! Испытания всегда организовываются в самой близлежащей к вам лаборатории.

после проведения испытаний и получения протокола мы оформляем вам сертификат, со сроком действия до 5 лет.По большому счету все достаточно просто.Один совет! Никогда не относитесь к выезду с предостережением. Эксперт едет к вам чтобы помочь наладить все процессы, а не найти недостатки и отказать вам.

При оформлении сертификата на техники, изготовленную своими руками и в единственном экземпляре, необходимо учитывать некоторые нюансы. Во-первых, нужно различать такие понятия, как:

внесение изменений в уже имеющееся транспортное средствоили создание самодельной машины

В первом случае вы напишете заявление в ГИБДД, и после этого они направят вас в определенную компетентную организацию, которая выдаст заключение о возможности внесения каких-либо изменений в транспортное средство и его конструкцию.

Во втором случае, вездеход необходимо регистрировать в Гостехнадзоре, но перед этим провести сертификацию самодельного вездехода?

Пакет требуемых документов не меняется. Для вас будет действовать другая схема сертификации, как на единичное изделие. Выезд на место сборки/производства уже не нужен!технические условия, обоснование безопасности, копии документов заявителя;

Важно!

Сертификат соответствия выдается только на юридическое лицо или на физическое в форме ИП. На частное лицо оформление сертификата невозможно!

Расчет стоимости в каждом конкретном случае сертификации машины исключительно индивидуален. Это все зависит от технических характеристик вездехода / снегоболотохода.

Пример стоимости на снегоболотоходы со следующими характеристиками:

Стоимость сертификата составила 185 000 рублей.

На нашем сайте вы можете обратиться к специалистам центра для уточнения детальной информации. Консультанты, учитывая все обстоятельства, подберут наиболее рациональную схему сертификации и окажут непосредственное содействие для разрешения вопроса получения необходимых технических документов и сертификата.

Большинство автолюбителей делают свой транспорт самостоятельно. В юриспруденции такой транспорт называется самодельным. Однако, если смотреть со стороны его регистрации, то окажется, что его конструирование – это довольно простой процесс.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.

Это быстро и БЕСПЛАТНО
!

В статье будет рассказано, как же максимально быстро зарегистрировать самодельный транспорт.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2020, так и в 2020 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:


Тюнинг Паджеро Спорт: как сделать своими рукам

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Необходимые для регистрации документы

Для того чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, кроме паспорта гражданина РФ и водительского удостоверения, потребуется еще ряд документов, для получения которых придется потратить немалые деньги. В перечень входят:

Порядок действий, которые необходимо совершить, чтобы ездить на собранном авто по дорогам страны, довольно длинный. Рассмотрим по порядку.

Сертификация и тестирование

Нужно найти с помощью сайта Ростехрегулирования или ГИБДД ближайший к хозяину пункт сертификации. Необходимо позвонить в пункт сертификации заранее, договориться о времени, чтобы далее согласовать со службой эвакуации авто на точную дату и время. Т.к. сертифицируют такие автомобили по упрощенной схеме, как малосерийные, то процесс будет все-таки более быстрым, нежели с конвейерными машинами

Особое внимание при сертификации автомобиля, по данным Ростехрегулирования, уделяется следующим параметрам:

После этого самодельный автомобиль будут тестировать на специальной площадке, проверяя его ходовые и технические характеристики. В некоторых городах есть особые научные площадки, предназначенные для таких испытаний. После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства. При получении одобрения такое свидетельство не имеет срока давности.

Получение паспорта транспортного средства

Оформить ПТС можно только в том случае, если хозяин авто, т.е. его создатель, сможет предъявить подтверждения того, что собирал он, а все детали приобретены законно. Здесь могут помочь фото и видеозаписи с процесса создания чертежей и сборки, а также документы купли-продажи и снятия с учета, если в основе самодельного авто лежит старый автомобиль, ранее зарегистрированный в МРЭО. Если документально подтвердить способы приобретения деталей не представляется возможным (например, они были где-то найдены или их просто отдали), то придется писать заявление по форме с описанием обстоятельств.

На этом этапе владельца могут отправить в бюро судебных экспертиз, особенно если на кузове, двигателе, шасси нет идентификационных номеров. В бюро машину проверяют и выдают справку о том, что автомобилю можно присваивать номер. Для этого необходимо будет проехать в ГИБДД. Там VIN набьют на металлическую пластину, которую установят под капотом. После этого можно претендовать на получение паспорта автомобиля.

Получение свидетельства о регистрации и номеров

Перед тем как зарегистрировать ТС, конечно, необходимо оформить страховой полис. Это делается в том же порядке, что и с остальными машинами, необходимо только предъявить все собранные документы. Далее, со всем пакетом бумаг (в дополнение еще нужны оплаченные квитанции, оплату можно произвести на месте) владелец может направиться в МРЭО ГИБДД для получения свидетельства о регистрации ТС с присвоением ему гос. номеров. самодельного автомобиля проходит примерно в том же режиме, что и всех других машин.

Весь процесс регулируется соответствующим законом Ростехрегулирования. Поэтому перед началом действий необходимо внимательно его изучить и собрать все необходимое, а также самостоятельно проверить автомобиль на соответствие заявленным требованиям. Без сертификации и других разрешений зарегистрировать самодельный автомобиль не получится, а поэтому не удастся и поездить на нем по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Цена вопроса

Чтобы зарегистрировать самодельный автомобиль, придется потратить немалую сумму. В общей сложности процедура может обойтись владельцу в 150 000 – 200 000 руб. Сюда входит:

  1. Сертификация, которая стоит около 75 000 руб., хотя точная стоимость зависит от региона и конкретной модели собранного авто.
  2. Плата за услуги эвакуатора, т.к. до места прохождения тестов машину можно перевозить только на нем.
  3. Госпошлины, которые потребуется оплатить за получение свидетельства о регистрации и номеров.
  4. Оплата ПТС и страхового полиса.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ёт­ся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сбор­ке, а поку­па­тель потом его соби­ра­ет само­сто­я­тель­но. Обыч­но основ­ные меха­ни­че­ские систе­мы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берут­ся от авто­мо­би­ля-доно­ра или же поку­па­ют­ся новы­ми у отдель­ных производителей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­би­ля, кото­рый мож­но было соби­рать дома.

В тече­ние 1970‑х годов кит-кары име­ли кузо­ва, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­би­ли, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны, что­бы при­креп­лять­ся на раму VW Beetle. Это было попу­ляр­но, так как кузов это­го авто­мо­би­ля мог лег­ко отде­лять­ся от шас­си, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­нен­ты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­ме­ры такой пере­дел­ки вклю­ча­ют Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­ча­ми и мно­гие по-преж­не­му сохранились.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ля­ют собой репли­ки извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Репли­ки име­ют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­на­лу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и поли­эфир­ной смо­лы, вме­сто листо­во­го метал­ла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капо­та, две­рей и крыш­ки багаж­ни­ка, уси­ли­ва­ют­ся метал­ли­че­ски­ми встав­ка­ми, зала­ми­ни­ро­ван­ны­ми в стек­ло­во­лок­но и смолу.


Infinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­нов­ке ново­го кузо­ва из стек­ло­пла­сти­ка. Часть кузо­ва сре­за­на, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Боль­ше рас­про­стра­не­ны кит-кары, кото­рые пред­на­зна­че­ны толь­ко для заме­ны кузо­ва кон­крет­но­го доно­ра (Re-body Fiberglass Kit). К при­ме­ру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузо­ва из стек­ло­во­лок­на для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузо­ва сре­за­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся кар­кас, под­хо­дя­щий по фор­ме к кузо­ву из стек­ло­во­лок­на. Такая пере­дел­ка тре­бу­ет мень­ше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ёт­ся от рабо­та­ю­ще­го серий­но­го автомобиля.


Кузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля из набо­ра kit-кара в том, что до вас это уже мно­го раз дела­ли и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держ­ку в созда­нии авто­мо­би­ля. Если же изго­тав­ли­ва­е­те экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тель­но, то вам оста­ёт­ся наде­ять­ся толь­ко на себя.

Правила регистрации прицепов

Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:

  • Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
  • Подготовить документацию заранее;
  • Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:

  • Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
  • Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
  • Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
  • Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
  • Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
  • Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Экспертиза самодельного прицепа

Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:

  • Направления из ГИБДД  на экспертизу прицепа;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Удостоверения личности автовладельца;
  • Заверенной доверенности (при наличии);
  • Заявления о регистрации;
  • Четыре фото транспортного средства (10х15);
  • Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
  • Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
  • Точное описание самодельного буксируемого средства;
  • Другие документы по необходимости.

До выдачи  свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:

  • Устойчивость к магнитным излучениям;
  • Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
  • Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
  • Устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
  • Эффективность тормозной системы (при наличии);
  • Защиту от брызг колёс;
  • Соответствие уровню производимого шума;
  • Ограничения по грузоподъёмности.

По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации  прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Видео с комментариями сотрудника ГИБДД

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.

Последовательность действий при регистрации

Автомобиль регистрируется в ГИБДД новым собственником

И не важно, покупает ли он новый транспорт или уже бывший в использовании, собственник выполняет те же действия для постановки машины на учёт

Порядок регистрации таков:

  • Подписание ДКП.
  • Сбор пакета необходимых документов.
  • Оплата пошлины и прочих платежей.
  • Приезд в любое отделение ГИБДД для регистрации, где будет произведён осмотр ТС, проверка и выдача соответствующих бумаг.

Покупка ТС

Не имеет значения, покупался ли транспорт в салоне или у частного лица – приобретатель должен иметь на руках ДКП. Этот договор подписывается обеими сторонами, после чего покупателю передаётся транспорт и необходимые документы (ПТС И СТС).

Автомобиль приобретается не только в результате покупки, но и по наследству, договору дарения и иным основаниям. Постановка на учет автомобиля в ГИБДД в такой ситуации будет производиться точно также.

Документация, необходимая для постановки на учёт

Перед тем, как , нужно собрать пакет бумаг:

  • ПТС, то есть паспорт автомобиля. Представляет собой лист, сложенный пополам, на котором указаны характеристики автомобиля, информация о производителе и данные о переходе права собственности от одного лица к другим.
  • Бумага, подтверждающая права собственности. Помимо договора купли-продажи это документ о наследстве, договор дарения и так далее.
  • Документ, который подтвердит личность заявителя – как паспорт, так и документ, его заменяющий.
  • Полис ОСАГО, оформленный на собственника. Даже если предыдущий хозяин оформлял неограниченную страховку, придётся заключить новый договор.

После того как перечень документов будет собран, можно переходить к следующему шагу. Документы для перерегистрации автомобиля требуются такие же, как при первичной постановке на учёт.

Госпошлина

Для осуществления регистрации потребуется оплатить пошлину. Бланки для оплаты можно найти на сайте ГИБДД или непосредственно в отделении. Размер составит полторы тысячи рублей, а также дополнительно триста на выдачу нового СТС.

Обращение в ГИБДД

Далее приобретатель обращается в инспекцию с целью постановки транспорта на учёт в ГИБДД.

Очередей при регистрации сейчас нет. Чтобы ускорить процесс, можно записаться на приём онлайн посредством портала государственных услуг. Клиенту будет назначено время и дата совершения необходимых действий.

Осмотр машины

В ГИБДД будут приняты все необходимые документы, после чего лицо будет направлено на соответствующую площадку для проведения осмотра. Сотрудник должен сверить номера (двигателя, шасси и другие) с теми, которые указаны в документации и выдать документ, подтверждающий осмотр.

Трудности могут возникнуть в следующих случаях:

  • Предыдущий владелец вносил изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал их должным образом.
  • Тонировка автомобильных стёкол не соответствует требованиям закона.
  • Освещение не соответствует требованиям (например, установлены галогенные фары повышенной яркости, при отсутствии таковых в первоначальной комплектации).
  • В иных ситуациях, когда конструкция авто отличается от заводской при отсутствии регистрации отличий.

Бывают случаи, когда номера не совпадают или их прочтение невозможно. Тогда инспектор может назначить криминалистическую экспертизу. Если нарушений не будет выявлено, то лицу будет выдан акт, с которым нужно будет обратиться в указанный сотрудником кабинет для получения номеров.

Завершение процедуры

Процесс считается оконченным, если у собственника машины на руках следующие документы:

  1. СТС, то есть .
  2. Номера автомобиля в количестве двух штук.
  3. Пакет документов, подаваемых в ГИБДД, возвращается, не считая квитанции об оплате пошлины.

После этого ГИБДД самостоятельно передаст данные в Налоговую Службу.

Нужно ли регистрировать самодельное транспортное средство?

Первый закон об обязательном учёте самоделок был принят в отношении автомобилей, которые имели мощность, превышающую 50 л.с. и размеры 1,8×4,7 м, поэтому многие использовали существующие ограничения в свою пользу и уходили от обязательной регистрации.

 Следующим этапом стал запрет на сборку транспортных средств из запчастей от серийных автомобилей, поэтому на учёт таким моделям было не встать. В этот период было разрешено собирать транспортные средства из подручных деталей. В 2005 году самоделки оказались под запретом на регистрацию, и только 2 года назад учёт таких автомобилей стал обязательным – только благодаря ему можно использовать самодельный транспорт по назначению. Зарегистрировать при этом можно только модель, общий вес которой не превышает 3,5 тонны.

Для получения техпаспорта необходимо подтверждение того, что авто было создано его хозяином, а все конструктивные составляющие приобретались законно. Иными словами, нужно предъявить договор о покупке автомобиля-основы. Такое ТС, в свою очередь, должно было сняться с регистрационного учёта, и об этом у создателя также должен быть соответствующий документ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: