Как опрессовать блок двигателя

Описание процесса — что это такое

Под опрессовкой следует понимать процесс проверки работоспособности оборудования или трубопровода путем нагнетания воды или воздуха под высоким давлением. Другими словами система проверяется на прочность и плотность способом неразрушающего контроля. Идея опрессовки заключается в следующем: отсутствие протечек при повышенном давлении рабочей среды гарантирует бесперебойную работу системы в нормальном режиме.

Очень важно понимать, что опрессовка здания подразумевает комплексное выполнение следующих действий:

  • Испытание трубопроводов с одновременной промывкой системы.
  • Ремонт или замена некоторых элементов.
  • Обновление изоляции.

В частном секторе опрессовка выполняется в системах отопления, водоснабжения и канализации, а также в контуре ГВС.

Гидравлические испытания проводятся со следующей целью:

  • Проверить на прочность корпуса и стенки трубных участков, радиаторов и теплообменников, а также запорной арматуры.
  • Определить степень герметичности соединения различных узлов системы.
  • Проверить работоспособность разных кранов и датчиков.

В процессе эксплуатации трубы подвергаются воздействию коррозии и механическим повреждениям, не исключено наличие заводского брака. Все это приводит к появлению слабых участков, включая места обвязки котлов и арматуры, сборные фитинги и места соединений. В результате воздействия высоких температур и гидравлических ударов на слабых участках появляются протечки, которые помогает выявить опрессовка котла и опрессовка батарей.

Технология опрессовки

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Оборудование и периодичность испытаний

Опрессовка централизованных систем проводится персоналом с использованием штатных средств, потому о ней говорить вряд ли стоит. А вот о том, чем испытывают частное отопление и водоснабжение, наверняка знают не все. Это специальные насосы. Есть они двух типов — ручные и электрические (автоматические). Ручные опрессовочные насосы автономны, давление нагнетается при помощи рычага, контролируют созданное давление по встроенному в прибор манометру. Подобные насосы можно применять для небольших систем — качать достаточно сложно.

Ручной опрессововчный аппарат

Электрические насосы для опрессовки — более сложное и дорогостоящее оборудование. В них обычно заложена возможность создавать определенное давление. Его задает оператор, а «нагоняется» оно автоматически. Подобное оборудование покупают фирмы, занимающиеся опрессовкой профессионально.

Согласно СНиПу гидравлическое испытание систем отопления должно проводиться ежегодно, перед началом отопительного сезона. Это относится и к частным домам тоже, но данную норму мало кто выполняет. Проверяют в лучшем случае, раз в 5-7 лет. Если вы не собираетесь тестировать свое отопление ежегодно, то смысла покупать опрессовочный аппарат нет. Самый дешевый ручной стоит порядка 150$, а хороший — от 250$. В принципе, можно взять его на прокат (обычно есть в фирмах, торгующих составляющими для систем отопления или в конторах по прокату стойинвентаря). Сумма выйдет небольшая  — нужен вам прибор на несколько часов. Так что это — неплохой выход.

Разновидности и принцип работы насосов для опрессовки системы отопления

Виды

Классификация опрессовочных приборов представлена такими основными типами, как:

  • насос с ручным приводом;
  • электрический насос.

Насос с ручным приводом является полностью механическим устройством. Большим плюсом такого прибора является его низкая стоимость, а также простота в эксплуатации и не привередливость. Обычно механические устройства имеют в составе сразу все необходимые комплектующие – шланги, манометр и бак. Из отрицательных сторон стоит отметить невысокий уровень производительности. При самостоятельном применении данного прибора придется прилагать большие усилия, чтобы выполнить качественно работы по проверке системы.

Исходя из описания насоса с ручным приводом, можно выделить такие положительные стороны:

  • низкая стоимость;
  • простота в использовании;
  • высокая мобильность;
  • не требует источников питания.

Устройства с электрическим приводом хоть стоят дороже и являются более громоздкими, но усилия для их применения сведены к минимуму. Такой гидравлический насос может обеспечить в системе практически любой уровень давления. Во многих случаях данными электрическими устройствами пользуются профессионалы, когда работы по опрессовке необходимо проводить часто и на больших объектах. Электрические приборы позволяют проверить отопительное оборудование, санитарные нормы технических устройств, охладительные и пневматические устройства.

К минусам такого оборудования относится высокая стоимость, хотя плюсов намного больше:

  • полная автоматизация;
  • возможность использования на больших объектах;
  • экономия времени и собственных сил;
  • высокий уровень производительности.

Как правильно выбрать?

Выбирая насос для опрессовки, следует учитывать такие два основных фактора, как:

  • емкость отопительной системы, в которой будет использован насос;
  • как часто будет проводиться опрессовка.

Если проверка системы будет проходить в небольшом жилом помещении и частота проверок будет редкой, то вовсе не обязательно тратиться на электрический насос. В данном случае вполне сгодится и ручной насос. Но если проверка подразумевает опрессовку системы в большом помещении, то мощности ручного устройства может не хватить, поэтому целесообразно приобрести электрический компрессионный насос. Довольно много положительных отзывов получают модели не с пластиковым корпусом, а с железным, чаще всего из стали. А также во многих устройствах присутствует специальный клапан, который не допускает высокого давления в системе при проведении работ. Этот аспект также необходимо учесть при выборе насоса.

Подключение

Перед тем как осуществлять работы по проверке системы, а также подключение насосной станции к ней, рекомендуется внимательно ознакомиться со схемой подключения, принять во внимание конструкцию самой отопительной системы. Вначале систему необходимо заполнить водой температурой выше 5 градусов

Затем при помощи шланга к ней подключается опрессовочное устройство. Обычно используется соединение с резьбой. Ни в коем случае нельзя устранять дефекты в системе с работающим опрессовщиком. А также в целях безопасности не рекомендуется устанавливать слишком высокое давление, что может негативно сказаться на отопительной системе и привести к ее поломке.

Модели

Современные производители предлагают широкое разнообразие моделей насосов для опрессовки.

Среди самых известных можно выделить несколько вариантов.

  • НИР-25. Данная модель опрессовочного компрессионного насоса предназначается для проведения опрессовки и гидроиспытаний отопительных систем. Такое устройство имеет ручной привод и его рекомендуется использовать для работ с небольшими объектами. Насос компактен и имеет небольшой вес. Данное устройство прекрасно подойдет для личного пользования при проведении испытаний в частном доме.
  • Компакт-50. Эта модель итальянского производства. Ее плюсы заключены в самом названии – она имеет небольшие габариты и маленький вес. Данный насос имеет в комплектации бак объемом до 12 литров, шланги и манометр.
  • УГИ-1. Еще одна из самых часто используемых моделей опрессовочных насосов. Такое устройство позволяет провести качественные испытания отопительной системы и подходит для выполнения разных задач. УГИ-1 имеет в комплектации бак объемом 20 литров.

Опрессовка: как сделать своими руками

Зачастую при строительстве частного дома система отопления монтируется раньше, чем подключается вода. Поэтому для закачивания воды в трубы используется большая емкость с водой и погружной насос. Во время проведения манипуляции нужно постоянно следить с помощью манометра за давлением и контролировать уровень воды в емкости, при надобности постепенно доливая ее.

Проверка системы отопления перед запуском

Когда показатели давления поднимутся до 2-2,5 атм, насос выключается, а оставшийся воздух постепенно спускается из системы с помощью кранов Маевского. Далее, после того как отметка на манометре опустится ниже 1 атм, продолжается заливание водой. Это делается до тех пор, пока вода полностью вытеснит воздух, а давление достигнет уровня 1,2-1,5 атм.

Если никаких утечек не обнаруживается можно подключать котел и запускать систему.

Совет. Для выполнения процедуры своими руками подойдут недорогие погружные насосы, а в качестве емкости для воды можно запросто приспособить бочонок, ведро или таз.

Для такого важного мероприятия, как опрессовка, лучше нанять бригаду, имеющую соответствующую лицензию. Эти люди несут полную ответственность за выполненные действия

При этом заказчик получает все необходимые документы о проведенных работах.

Опрессовка системы отопления — дело, требующее серьезного подхода. Своими руками эта операция должна проводиться только в крайних случаях.

Причины отсутствия давления

Бывает даже и так, что нет давления в системе охлаждения, из-за чего также могут возникнуть определённые неприятности.

У такой ситуации есть свои вероятные причины. Они заключаются в нарушении герметичности системы. Тут потребуется специальное оборудование, позволяющее найти проблемный участок. Хотя иногда в гаражных условиях применяются обычные народные методы. Путём визуального поиска места пробоя порой удаётся отыскать участок, где произошла разгерметизация.

Сначала проверяется состояние воздушного клапана. Если он зависнет в открытом положении, то давление в системе не будет повышаться. Отсюда и закипание мотора, его перегрев.

Если клапан работает нормально, тогда в системе есть утечка. Её нужно искать и устранять. Порой антифриз выходит через повреждённые патрубки и шланги. Также причиной могут стать изношенный радиатор охлаждения или радиатор печки. Самым неприятным считается момент, когда антифриз уход в двигатель. Виной тому становится пробитая прокладка ГБЦ.

Проверить систему на утечку можно и в гаражных условиях. Для этого нужно снять верхний патрубок от расширительного бачка, и на его место подключить шланг с насосом и манометром. Насос можно заменить на компрессор. Далее начинайте нагнетать давление и следите за тем, откуда будет вытекать антифриз.

Источник

Опрессовка водой и/или воздухом: что это такое

Тестов, предназначенных для обнаружения утечек в трубопроводной системе водо- или газоснабжения разработано несколько, и их использование зависит от того, что передаётся по трубопроводу, и от того, насколько такие испытания безопасны. Практически используются:

  1. Гидравлические испытания потоком воды высокого давления.
  2. Пневматические испытания сжатым воздухом.
  3. Ультразвуковой контроль целостности.
  4. Закачивание пузырькового раствора.

Для большинства газопроводов бытового назначения трубы тестируются под давлением воздуха. Измерительные системы неразрушающего контроля более точны, поскольку позволяют точно диагностировать места потери герметичности.  Но они требуют специализированного оборудования, которое не всегда доступно организациям жилищно-коммунальной сферы, и, тем более – частным лицам.

Относительно промышленных производств, связанных с обработкой горючих и легковозгораемых материалов, опрессовка понадобится для оценки стабильности работы систем пожаротушения.

Все вышеперечисленные виды опрессовки труб производятся водой или воздухом.

Опрессовка — что это?

Опрессовка готовой системы водяного отопления — это проверка герметичности и качества сборки. От результатов такой проверки полностью зависит — можно ли вводить систему в эксплуатацию или нет. Это первая процедура, которую нужно провести после монтажа и перед включением отопления.

По своей сути — это контроль без разрушения. В систему нагнетается воздух либо вода, посредством чего создается повышенное давление. Если при этом нет течи — можно без опаски запускать систему в работу.

Опрессовка проводится и при проверке уже действующей системы. Ведь часто утечка появляется в местах соединения деталей при помощи фитингов, пайки или сварочных работ. Могут пострадать и сами трубы, например, от механических воздействий, либо под действием коррозии. Высокая температура и давление также являются причиной постепенного износа труб и деталей системы водяного отопления. Чтобы обнаружить и устранить место изъяна требуется опрессовка.

Это комплекс мероприятий, посредством которого в частном доме могут проверяться не только отопительная система, но и горячее водоснабжение, и канализация, и трубы в скважине для воды.

Опрессовка системы теплого пола

В процедуру опрессовки входит:

  • испытание трубопровода и его промывка;
  • проверка и, если требуется, замена деталей;
  • восстановление поврежденной изоляции.

Воздействием высокого давления проверяются:

  • прочность корпусов, а также стенок труб, радиаторов, теплообменников и арматуры;
  • закрепления при соединении составляющих систему элементов;
  • выдержка кранов, манометров, а также задвижек и клапанов.

Процесс опрессовки

Стоимость работ по восстановлению системы охлаждения может существенно отличаться в каждом конкретном случае. Однако итоговая цена подобных мероприятий всегда ниже затрат, необходимых для ремонта силового агрегата и/или замену его комплектующих, вышедших из строя из-за протески тосола. Попадание в моторное масло любых инородных веществ почти всегда приводит к дорогостоящим ремонтным работам.

Опрессовку системы охлаждения можно выполнить своими руками, однако практика показывает, что решение подобных проблем лучше поручить профессионалам. Эта работа требует не только времени и сил. Нужны хотя бы базовые знания и опыт проведения подобных процедур. К тому же, в хорошем сервисном центре владелец автотранспорта получит гарантию качества проделанных работ.

В нашем техцентре опрессовка системы охлаждения выполняется набором инструментов и материалов, созданных специально для этих целей. К тому же, все работы выполняют опытные и высококвалифицированные мастера. Для процедуры требуется ручной насос, который оснащен жесткими шлангами и манометром. Двигатель автомобиля должен быть холодным.

Посредством насосного оборудования в систему нагнетают воздух. Повышенное давление практически сразу позволяет обнаружить течь. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда утечка происходит из отверстий, которые закрываются при охлаждении системы и становятся видимыми лишь после её прогрева. А поскольку тосол испаряется очень быстро и практически не оставляет следов, то невооруженным глазом заметить такой конструктивный дефект почти невозможно.

После обнаружения дефекта его устраняют средствами и методами, которые подбираются для каждого случая персонально. Протечку охлаждающей жидкости через ГБЦ обнаружить сложнее, но решается эта проблема достаточно просто. Для этого необходимо демонтировать головку блока цилиндров и установить новую прокладку.

Обратившись в нашу компанию, вы непременно оцените профессионализм персонала, уровень сервиса и демократичные цены на весь спектр услуг. Мы устраняем любые неисправности автомобилей, включая протечку в системе охлаждения двигателя, предельно оперативно и профессионально, предоставляя фирменную гарантию и устанавливая доступный ценник.

Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания используют замкнутую жидкостную систему охлаждения. В большинстве случае внутри системы циркулирует антифриз. Хотя некоторые упорно продолжают заливать туда обычную воду, что является грубым нарушением правил эксплуатации.

Внутри этой системы создаётся постоянное избыточное давление во время работы двигателя. Не все понимают, зачем это нужно, поскольку основной задачей считается обеспечение эффективной циркуляции жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

В действительности давление играет большую роль в работе ДВС. Оно позволило избавиться от распространённой и очень актуальной проблемы старых машин.

Как проходит процесс опрессовки

  1. Подготовка системы перед опрессовкой. Если система автономная, то сначала отключается теплогенератор. Если нет, то с помощью кранов перекрывается участок, на котором требуется проверка. Обязательно сливается теплоноситель.
  2. Заполняется водой, имеющей температуру не выше 45 С, контур системы. Воздух при этом постепенно сбрасывается.
  3. Подключается компрессор и в трубы начинает поступать воздух.
  4. В начале процедуры давление доводится до рабочей отметки и визуально осматривается участок на предмет нарушений. Затем давление постепенно повышается до испытательного уровня — так выдерживают не менее 10 мин.
  5. Участок или полностью вся система осматривается на наличие утечки в местах соединений. В обязательном порядке визуальному осмотру подвергаются арматура, радиаторы и вся длина стенок труб на предмет свищей. При обнаружении отклонений регистрируются все дефекты и сдвиги. Проверяется работа кранов и клапанов.
  6. С помощью показателей манометра устанавливается падение уровня давления. Если он не снизился — система находится в нормальном рабочем состоянии.
  7. По результатам проверки составляется акт.

Технология проведения опрессовки

  • трубы отопления выдерживают в течение 40…60 минут;
  • стальные магистрали, по которым подаётся горячая или холодная вода – 3…4 часа;
  • промышленные трубопроводы — до 8 часов;
  • трубы из металлопластика — по рекомендациям изготовителя, но более 15 часов.

Система считается испытанной под давлением, если допустимое падение компрессии в трубах (или его отсутствие) сохраняется неизменным в течение указанного промежутка времени, при этом на внешней поверхности труб отсутствуют деформации, повышенная влажность или – для газопроводов – характерный свист.

Давление в трубах в процессе опрессовки

Испытательный уровень давления, по рекомендации строительных норм и правил (СНиП), должен быть выше рабочего в 1,5 раза, но при этом не ниже 0,6 Мпа. По правилам же технической эксплуатации тепловых сетей — в 1,25 раза выше рабочего и не ниже 0,2 Мпа.

Системы охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ. Часть 2.

Системы охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Запрещается запускать двигатель и давать ему кратковременно работать после слива охлаждающей жидкости (такой прием часто используют для удаления остатков жидкости из системы), так как это может привести к перегреву деталей цилиндро-поршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости ввиду значительного объемного расширения ее при повышении температуры надо проверять только на холодном двигателе.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между верхней кромкой наливной трубы и краном контроля уровня расширительного бачка. Его проверяют путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крана не потечет жидкость, то уровень является недостаточным, и его необходимо восстановить, т. е. долить охлаждающую жидкость. Доливать жидкость рекомендуется в следующей последовательности:

  • закрыть кран контроля уровня;
  • снять пробку наливной трубы расширительного бачка;
  • долить жидкость через наливную горловину расширительного бачка до уровня верхней кромки наливной трубы;
  • закрыть пробку наливной трубы расширительного бачка.

Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости из системы охлаждения и если нет низкозамерзающей охлаждающей жидкости допускается доливать мягкую чистую воду. Однако при возвращении на базу необходимо слить всю жидкость из систем охлаждения и отопления, а затем заправить их соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

Проверка герметичности систем охлаждения и отопления. В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений.

Если во время эксплуатации приходится часто доливать охлаждающую жидкость (более двух раз во время пробега до 500 км), необходимо проверить герметичность систем охлаждения и отопления.

Проверка герметичности осуществляется путем опрессовки заполненной системы охлаждения с помощью специального приспособления (рис. 165), которое устанавливают на наливную трубу расширительного бачка вместо резьбовой пробки. Давление создают ручным насосом и контролируют по манометру. Оно не должно превышать 0,65 кгс/см 2 .

При обнаружении течи ее устраняют и повторно проверяют герметичность. Если при этом давление в системе в течение 30 минут остается постоянным, то герметичность системы достаточна.

Регулировка натяжений ремней. Водяной насос и генератор приводятся во вращение клиновыми ремнями. Нормальная работа этих узлов зависит от надежной работы приводных ремней, поэтому необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 ч работы двигателя, так как в это время они наиболее вытягиваются.

Натяжение ремней проверяют нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 4 кгс (рис. 166). Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15—22 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируют изменением положения оси генератора.

Заменять ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

Существующие методы опрессовки системы отопления

Опрессовка с помощью воды. При таком методе подключают шланг, идущий от водопровода к крану, расположенному на коллекторе или котле. После заполнения системы водой уровень давления должен достигнуть рабочих цифр — 1,5 атм.

Опрессовка с помощью воздуха. При этом способе к системе подключается опрессовщик — компрессор, который нагнетает воздух. Давление в проверяемом участке должно стать больше, чем рабочее, которое обычно 1,5 – 2 атм. В этом случае, на место крана Маевского устанавливается переходник, предназначенный для присоединения компрессора.

Опрессовка воздухом проводится в том случае, когда нет возможности подключится к водопроводу, а также в зимний период, когда существует возможность остатка воды в трубах с последующим ее замерзанием. При работе с воздухом целостность системы определяют с помощью показателей манометра. Если нагнетенное давление удерживается на одном уровне — утечки отсутствуют. Чтобы визуально обнаружить свищи, на предполагаемые места наносится мыльный раствор.

Насос для опрессовки системы отопления

Роль клапанной крышки

Далеко не все понимают, насколько важную роль играет с виду обычная крышка, которой закрывается расширительный бачок для заливки жидкости охлаждения.

На самом деле это сложное устройство. Современные крышки оснащаются сразу двумя клапанами. Это выпускной (паровой) и впускной. Также их называют перепускным и атмосферным соответственно.

Фактически это специальный клапан, который отвечает за давление внутри рассматриваемой системы. Когда растёт внутренняя температура по мере нагрева двигателя, параллельно повышается и давление. Если в какой-то момент не сбросить лишнее, тогда герметичность будет под угрозой. Элементы может попросту разорвать изнутри. Обычно всё начинается с повреждения самых уязвимых элементов в виде уплотнителей и сальников. Не исключается и разрыв самого расширительного бачка, шлангов и патрубков.

Каждый клапан имеет определённый порог срабатывания. Его механизм выполнен так, что при достижении того или иного значения он открывается или закрывается. Тем самым сбрасывается лишнее давление либо всасывается атмосферный воздух.

При длительной стоянке двигатель остывает, жидкость охлаждается, из-за чего внутри образуется разряженная атмосфера. Это говорит о недостаточном давлении внутри. Чтобы его компенсировать, клапанная крышка открывается и происходит всасывание воздуха. Тем самым давление нормализуется.

Типы опрессовки

В зависимости от поставленной задачи, выделяют три варианта опрессовки:

  • первичная,
  • повторная,
  • аварийная.

Остановимся на каждой подробнее.

Первичная опрессовка осуществляется перед сдачей в эксплуатацию новой отопительной системы в рамках диагностики. Предварительно подключаются теплогенератор, радиаторы, расширительный бак для отопления, и проводится полноценная проверка с акцентом на качество сборки и выявление брака или дефекта. Только после этого разрешается проводить косметический ремонт и прятать трубопроводы под стяжкой, каркасами фальш-стены.

Повторная опрессовка носит профилактический характер и выполняется ежегодно работниками ЖЭК или домовладельцами. Рекомендуется осуществлять подобные проверки раз в год, в конце отопительного сезона или в начале него. Главная цель — подготовить систему и свести вероятность аварии к минимуму.

Аварийная опрессовка необходима при выполнении ремонта на локальном участке, например, когда нужно демонтировать радиатор, котел или отопительный бак. Кроме этого, требуется промывка системы или запуск, если был длительный простой — это позволит выявить возможные неполадки, повреждения на участках.

Нормальные параметры

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность

Проверка на герметичность проводится при повышенных нагрузках и рабочих температурах. Основные контрольные параметры – это давление и температурный режим.

Важно!Проведение опрессовки необходимо также, если ремонтные работы предусматривают замену ГБЦ или БЦ на новые.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ.

Другой подход к устранению дефекта требуется при появлении трещины внутри мотора. В таких случаях выполняется опрессовка. При ремонте двигателя специалисты советуют проверять как герметичность каналов охлаждения, так и масляных каналов. Такая операция выполняется при частичной или полной разборке силового агрегата.

Статистические данные говорят о том, что дефекты в виде трещин в ГБЦ или БЦ встречаются достаточно часто. Чаще трещины появляются в ГБЦ дизельных двигателях, что объясняется более высоким уровнем нагрузок в моторах такого типа в сравнении с бензиновыми.

Примечание:перед переборкой или капитальным ремонтом двигателя рекомендуется выполнить дефектовку с целью точного определения дефектов. Проверяется также уровень износа элементов газораспределительного механизма, состояние распределительных валов. Эта работа выполняется после демонтажа ГБЦ. Оценивается состояние зеркал цилиндров и элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Однако оценки состояния отдельных элементов разных механизмов часто бывает недостаточно. ГБЦ и БЦ требуют особого внимания. Трещины обычно возникают в зонах самых высоких нагрузок, например, в районе камеры сгорания.

Зачем создаётся внутреннее давление

Разобравшись с давлением в системе охлаждения двигателя, многое станет понятным и очевидным.

Есть пример старых автомобилей. В них жидкость непрерывно циркулировала в моторе, нагревалась, забирая избыточное тепло, а затем охлаждалась в радиаторе за счёт встречного потока воздуха и воздуха от вентилятора, работающего принудительно.

Тогда в радиатор заливали обычную воду, и машина спокойно ехала. Но только часто было так, что водитель вынужденно останавливался посреди дороги, поскольку из-под капота начинал валить густой белый пар. Мотор попросту закипал, и вода начинала кипеть и активно испаряться. Именно это провоцировало появление густого белого дыма (пара).

Чтобы продолжить путь, приходилось остужать ДВС, заливать новую холодную воду и ехать. На то время такое понятие как закипание двигателя было знакомо практически каждому автовладельцу.

Скоро вы поймёте, зачем в системе охлаждения современного двигателя требуется давление. Причина закипания старых ДВС предельно простая. Вода в нормальных условиях при обычном атмосферном давлении кипит, когда температура достигнет 100 градусов Цельсия. Циркулируя по кругу, при большой нагрузке на мотор вода не успевает остыть, а потому кипит.

У современных антифризов, заливаемых в авто, температура кипения повысилась до 105-115 градусов Цельсия.

Теперь вспомните школьный курс физики, и сразу станет ясно, для чего в действительности нужно создавать давление в системе охлаждения. По мере роста давления растёт и температура закипания соответствующей жидкости.

Это существенно защищает моторы от эффекта закипания. Большинство двигателей в нормальных условиях нагреваются при работе до температуры 90-95 градусов Цельсия. Используя обычную воду и без давления внутри системы, буквально при небольшой перегрузке мотор закипал бы. А поскольку заливается антифриз, плюс температура кипения увеличилась за счёт создаваемого давления, то порог кипения отодвигается до отметки около 110-120 градусов Цельсия. Это позволяет даже при сильных нагрузках на ДВС исключать возникновение проблем.

А чтобы создать должный уровень давления в самой системе, разрабатывать какие-то особые технологии не пришлось. Для этого применяются замкнутые системы охлаждения. Жидкость в них постепенно нагревается по мере работы двигателя, образуется пар, и он создаёт то самое давление.

Крышка позволяет сбрасывать или нагнетать давление по мере необходимости

Это компактное, но очень полезное и важное устройство, работающее на благо системы охлаждения и всего двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: