Как покрасить автомобиль в камуфляж?

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги

Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.

Так проходит окрашивание первого слоя. Все остальные слои пятен наносятся аналогичным образом, никаких отличий нет. Единственное, что следует помнить – пятна следующего слоя должны частично заходить на уже нанесенный узор. Это позволит добиться оптимального уровня камуфлирования, рисунок будет достаточно цельным и красивым, без разнобоя выделяющихся цветов.

Технология

Сначала необходимо подготовить автомобиль. Это действие не отличается от остальных видов автопокрасочных работ. Обязательно следует обработать машину бензином. Все вздувшиеся участки краски снимаются шпателем и зачищаются. После этого кузов грунтуется, перед этим обязательно обезжирьте поверхность.

  • Прежде чем приступать к окраске автомобиля, следует заклеить стекла и диски. Для этого прекрасно подойдут малярный скотч и газеты;
  • При полной покраске сначала наносится основной фон. В зависимости от вида камуфляжа это может быть зеленый, песочный или серый цвет. Если расцветка будет наноситься на готовый колер, этот этап пропускается;
  • После высыхания основного фона на корпус крепят трафареты. Сначала наносят пятна одного цвета, делают это с помощью баллончика;
  • После высыхания краски, трафареты смешают и процедуру повторяют;
  • После высыхания всех слоев краски и камуфляжных пятен, кузов покрывают лаком. Это придаст блеск покрытию и сделает его более устойчивым.

Предназначение дополнительной опоры

Автолюбителями устанавливается дополнительная опора двигателя, цена которой приемлема для большинства водителей у нас в стране. Российские автопроизводители рекламируют изделие, как продукцию КБ «АвтоВаз» и позиционируют товар, как необходимый компонент подвески двигателя «десятки». Задействуется в случае применения системы тормозов и при быстром старте транспортного средства.

Эксперты считают, что применение такой дополнительной штанги приводит к увеличению межремонтного ресурса приводных комплексов передних колес и системы выпуска отработанных газов, а также усиливает динамические показатели ТС при разгоне. Такая дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 служит для лимитирования смещения мотора в продольной плоскости.

Как покрасить в камуфляж при помощи красок

При осуществлении такого процесса, как покраска личного автомобиля в камуфляж, довольно удобно применять виниловую пленку. Естественно, общая стоимость подобного метода окрашивания никак не изменится, но зато процесс пойдет намного более быстро.

Схема осуществления работы такова:

  1. Пленка заранее нарезается достаточно крупными фрагментами, где делаются специальные отверстия, которые и будут будущими пятнами.
  2. Заранее подготовленное полотно из винила по особой технологии наклеивается на автомобиль, а также на те участки кузова, которые остались непокрытыми.
  3. Подобная процедура повторяется с зеленым и коричневым цветом. Пленка-трафарет, предназначенная для коричневых пятен, клеится таким образом, чтобы часто она перекрывала все ранее нанесенные черные пятна. Что касается зеленого цвета, то пятна наносятся строго внахлест на коричневые и черные.
    Нельзя забывать осуществлять качественную сушку пигмента каждого цветового оттенка, только после сушки можно покрасить следующий слой.
  4. После того, как весь корпус полностью окрашен, все без исключения слои пленки удаляются. Если не устраивают четкие контуры, можно произвести доработку таким средством, как аэрограф.
  5. Заключительным рабочим процессом является нанесение лака.

Оклеиваем машину виниловой плёнкой

Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.

Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:

  • эффектный узор на вашей машине;
  • дополнительную защиту от царапин и сколов;
  • нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
  • долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
  • возможность в любой момент избавиться от покрытия;
  • возможность обработать машину своими руками.

Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После — старательно высушить её. Потом — обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:

  • Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
  • Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
  • При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
  • Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
  • На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
  • Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
  • Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.

Поклейка пленки на авто

Виды камуфляжной покраски

Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.

Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:

Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.

Традиционный камуфляж

Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.

Геометрический камуфляж

Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.

Городской камуфляж

Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.

Цифровой или пиксельный камуфляж

Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.

Лесной или охотничий камуфляж

Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.

Зимний камуфляж

Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.

Белый камуфляж

Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.

Песчаный камуфляж

Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

А именно:

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

 Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Какую краску выбрать

Подбирая краску, следует учитывать не только цвет, но и технические характеристики. К примеру, покраска Раптором в камуфляж требует тщательного соблюдения особой технологии процесса, включающей длительное ошкуривание поверхности. Любой промах приведет к облупливанию краски, что скажется на внешнем виде авто.

Один из вариантов, помогающий быстро и эффективно нанести камуфляж – краска Motip. Бренд выпустил специальную линию аэрозольных баллонов емкостью по 0,4л. Палитра содержит семь цветов – полного набора достаточно для того, чтобы покрасить УАЗ или Ниву в камуфляж в стиле «Милитари».

Это оптимальное решение для тех, кто любит выезжать на природу чтобы поохотиться или порыбачить, но при этом не хочет привлекать к себе излишнее внимание. Краска Motip надежно скрывает автомобиль от посторонних глаз, одновременно защищая его от воздействия внешних факторов благодаря своей химической структуре

4 Виниловая пленка – легкий, но дорогой вариант

Технология окрашивания автомобиля, приведенная выше, может подойти далеко не для каждого. Это не самая простая работа, особенно если вы не обладаете талантами художника. Единственный вариант в таком случае – это виниловая пленка. Стоимость услуги достаточно велика, потребуется выложить не менее 25 тысяч рублей. В домашних условиях выполнить такую операцию самостоятельно не получится, поскольку здесь требуется специализированное оборудование.

Современный рынок может порадовать автолюбителей огромным количеством пленочных рисунков. Все вышеперечисленные узоры, в том числе зимние, химические, цифровые, без труда можно подобрать для своей машины, чтобы сделать ее красивее, добавить стиля и индивидуальности.

Не рекомендуем покупать самый дешевый винил, поскольку невысокая стоимость является следствием плохого качества продукта, для производства которого используется низкокачественный ПВХ. Китайские подделки уже через несколько недель начнут разрушаться, причем это абсолютно не зависит от качества оборудования, которым наносилась эта пленка. Так что лучше немного переплатить, зато ваша машина будет долгое время радовать вас и удивлять прохожих военной расцветкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector