Как сделать усилитель из магнитолы своими рукам

Как сделать простой усилитель

Проще сделать усилитель, имея под рукой готовую схему. Стоит учитывать, что количество и расположение ножек на разных устройствах отличается. На бумаге они обозначены пронумерованными точками по периметру квадрата, представляющего микросхему.

На деле они могут располагаться с одной или двух сторон устройства

Поэтому важно убедиться, что нумерация понята верно, иначе возрастает вероятность совершить ошибку при подключении

Некоторые модели микросхем имеют обозначения, не дающие использовать их в перевернутом виде. На такие указатели тоже следует ориентироваться.

При использовании устройства с восьмью лапками можно работать по следующему алгоритму:

  1. На лапку 6 фиксируется проводок. Другой его конец паяется к выключателю. Второй его контакт соединяется с коннектором кроны. Провод идёт на плюс.
  2. К пятой лапке паяется конденсатор плюсовым контактом. Минус элемента направляется к динамику.
  3. В качестве альтернативы некоторые отказываются от соединения конденсатора и динамика напрямую для безопасности последнего.
  4. Для этого к укороченному контакту конденсатора добавляется проводок, который в свою очередь соединяется с плюсовым контактом динамика.
  5. Минусовой контакт динамика следует припаять к лапкам 2 и 4.
  6. Третья лапка соединяется с резистором, ко второй ножке которого паяется провод, ведущий к мини джеку, к его плюсу.
  7. При использовании двухконтактного мини джека нужно объединить каналы, ведущие к каналам, и припаять их к проводу, ведущему от резистора.
  8. Минус джека соединяется с минусом динамика.
  9. В завершение остаётся объединить минус коннектора с минусом динамика.

В результате получится основа, которую можно использоваться в качестве основы для портативной колонки. Использование простых систем также удобно для подключения наушников, компьютера, телефона и другого устройства.

Как сделать

Сделать усилитель из автомагнитолы можно несколькими способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому делать окончательный выбор нужно только после изучения всех доступных вариантов. Самым простым из них является следующий:

  1. Изготавливать усилитель своими руками начинают с демонтажа старого устройства.
  2. С него снимают защитную крышку и добираются до блока для кассет.
  3. С помощью паяльника аккуратно отсоединяют плюсовый провод. Не рекомендуется отрывать его, так как этот необдуманный поступок может привести к поломке техники.
  4. После этого его обматывают изолентой. Такое простое действие поможет избежать появления нежелательных шумов во время работы устройства.
  5. Затем припаивают выход AUX-IN.
  6. На следующем этапе работы в блок вставляют пустую аудиокассету.
  7. Включают воспроизведение звука и поочередно прикасаются отверткой к каждому проводу. Контакт с одним из них приведет к появлению треска.
  8. Один из 3 выходов этого звукового кабеля припаивают к корпусу магнитолы, а два остальных — к правому и левому каналу.
  9. Готовый усилитель из автомагнитолы проверяют на работоспособность, а затем закрывают защитной крышкой.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Рекомендации по сборке

Подготовленные детали остается только соединить между собой и разместить в корпусе. Напряжение используемого трансформатора позволяет установить в корпусе небольшой вентилятор. Он обеспечит циркуляцию воздуха, которая будет дополнительно охлаждать платы.

Соединяя блоки, важно использовать провода в кембриках. Нежелательные соприкосновения могут привести как минимум к короткому замыканию, максимум — к перегоранию блоков

Располагать блоки в корпусе нужно так, чтобы между ними свободно циркулировал воздух. Закреплять платы нужно прочно, чтобы они не вибрировали во время движения авто и работы сабвуфера.

Готовый усилитель можно установить в машину или использовать для домашних звуковых систем. Теперь хороший звук обеспечен везде.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками

На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному «треску» при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля

Прокладка межблочного кабеля под обшивкой авто

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления «RCA», который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Высокоуровневый вход High Level Input

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые «Y» – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=6HeDRwDVaIM

2 Подбор устройства – что подойдет вам?

Выбирая автомобильный современный усилитель, вам нужно сначала определиться с его классом, а затем – с числом каналов. И только после этого приступать к предметному разбору технических возможностей интересующего вас аудиоприспособления

Как выбрать автомобильный усилитель на практике? Обращайте внимание на следующие его характеристики:

Показатель гармонических искажений (аббревиатура – THD). Данная величина должна быть минимальной. Тогда ваше приобретение будет выдавать по-настоящему чистый звук.
Демпфрирующий показатель. Чем он больше, тем качественнее звук вы получите.
Разделение каналов. Эта характеристика также влияет на качество воспроизведения музыки. Подбирайте устройство с самым высоким показателем разделения.
Мощность. От нее зависит громкость звучания аудиосистемы в автомобиле. Совет

Обращайте внимание на номинальный показатель мощности (RMS), указанный в паспорте.
Наличие регулировок. Качественный автоусилитель позволяет настраивать не только громкость, но и ряд других параметров звучания

Если вы планируете купить качественное устройство, выбирайте то, которое дает возможность регулировать инфранизкие и низкие, а также высокие частоты.

Кроме того, имеет смысл разобраться с количеством разъемов автоусилителя. У дорогих устройств предусмотрены разнообразные линейные и высокоамплитудные входы. Первые необходимы для подключения к аудиосистеме эквалайзеров, процессов и прочих систем. А без вторых у вас не получится установить в авто магнитолу без линейного выхода.

Преимущества самодельных устройств

Помимо существенной экономии средств, есть еще ряд преимуществ в применении такой техники. Выделяют такие достоинства:

  1. Сделанную самостоятельно конструкцию можно подогнать под совершенно разные модели автомобилей.
  2. Не будет никаких проблем с высотой установки для приема радиосигналов.
  3. Устанавливать самодельное устройство гораздо проще, чем заводские аналоги.
  4. Можно улучшить качество приема сигналов при правильном производстве установки, в отличие от использования покупных антенн.

Стоит отметить, что приступать к самостоятельному конструированию можно, если есть навыки работы с электротехникой, в ином случае лучше воспользоваться услугами профессионалов или использовать магазинные аналоги.

Инструкция по сборке

Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.

Производство неактивной установки

Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.

Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:

  • медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
  • отвертка;
  • напильник;
  • крепежные детали;
  • термический клей.

Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:

  1. Проволоку скручивают в спираль.
  2. Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
  3. Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
  4. После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
  5. Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
  6. Подключают провода и проверяют изделие в работе.

Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.

Создание активного вида приборов

Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.

Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • медная проволока (диаметр 2 мм);
  • усилитель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • клей.

Алгоритм действий:

  1. К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
  2. К противоположному концу крепят разъем.
  3. Подключают штекер антенны.
  4. В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
  5. Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
  6. Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
  7. Приемник крепят к крыше авто.
  8. Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.

Главные особенности:

  1. Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
  2. Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
  3. Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
  4. Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
  5. Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
  6. Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.

Лучшие автомобильные радиоантенны

Надежная и качественная радиоантенна позволяет водителю быть в курсе последних новостей и слушать музыку на любимых радиостанциях, коротая время в пути.

Лучшие автомобильные радиоантенны, предлагаемые сегодня на рынке, отличаются высокой технологичностью и современным дизайном.

Bosch Autofun Pro

4.8

★★★★★оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильная внутрисалонная антенна Bosch Autofun Pro отличается высокой чувствительностью и предназначена для размещения на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. Изделие обеспечивает качественный прием сигнала в AM/FM диапазоне и стоит в среднем 1050 рублей.

Достоинства:

  • легкая установка;
  • продуманная конструкция;
  • качественная сборка;
  • компактность;
  • аккуратный внешний вид.

Недостатки:

снижение рабочих характеристик при тонировке стекол некоторыми материалами.

Антенна Bosch Autofun Pro имеет самоклеющуюся основу и позволяет слушать радио в достаточно отдаленных от ретранслятора местах. Изделие может стать хорошей альтернативой штатным антеннам отечественных и импортных автомобилей.

Prology RA-204

4.7

★★★★★оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Антенна активного типа отличается монолитной конструкцией и предусматривает крепление с помощью самоклеящейся основы. Устройство принимает радиоволны на частотах AM/FM/УКВ диапазонов. Стоимость модели всего 325 рублей.

Достоинства:

  • светодиодная индикация включения;
  • быстрая и легкая установка;
  • подходит для любых магнитол;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • коротковатый кабель;
  • уплотнительная резинка не всегда обеспечивает герметичность.

Антенна позволяет принимать радиосигнал в радиусе до 80 км. Изделие укомплектовано кабелем длиной 2,5 м. Prology RA-204 оптимальным образом сочетает в себе высокое качество и доступную цену.

Supra SAF-3

4.6

★★★★★оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Внутренний усилитель автомобильной антенны Supra SAF-3 позволяет слушать радио в самых неблагоприятных условиях – вдали от ретранслятора или в городе с большим количеством помех. Средняя стоимость такой антенны – 250 рублей.

Достоинства:

  • широкий диапазон принимаемых частот – ДВ, СВ, КВ, УКВ;
  • удобство использования;
  • установочный набор в комплекте;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • неэкранированный кабель;
  • небольшой коэффициент усиления.

Supra SAF-3 обеспечивает уверенный прием радиостанций, вещающих в разных диапазонах – от ультракоротких до длинных волн. Антенна питается от 12-вольтовой сети и подключается к универсальному разъему магнитолы.

Mystery MANT-3

4.6

★★★★★оценка редакции

83%
покупателей рекомендуют этот товар

Внутрисалонная антенна Mystery MANT-3 работает в диапазонах УКВ и AM/FM. Величина потребляемого прибором тока не превышает 16 мА. Купить такое изделие можно в среднем за 500 рублей.

Достоинства:

  • патентованная технология;
  • надежная защита сигнала от помех;
  • экранированный кабель;
  • возможность установки в любом месте на стеклах машины.

Недостатки:

теряет рабочие характеристики при удалении от города более чем на 20 км.

Благодаря компактным размерам, активная антенна Mystery MANT-3, установленная на стекле автомобиля, не мешает обзору при управлении транспортным средством. Рабочее напряжение прибора – 12 В.

Как определить что сигнал слабый

Устанавливать усилитель для антенны авто следует только в том случае, если уровень сигнала низкий. Основными признаками можно назвать:

  • Частые помехи.
  • Искажение звука при прослушивании радиостанции.
  • Потеря синхронизации изображения.
  • Периодичное полное исчезновение сигнала.

Для магнитолы усилитель является устройством, которое способно повысить уровень сигнала. При этом можно повысить качество передачи в два раза. Провести установку аппарата можно самостоятельно, проблем с этим не возникает.

Причины плохого сигнала

Усилитель для автоантенны выбирается с учетом того, какая причина привела к возникновению проблемы. Основными можно назвать:

  • Неисправность антенны и других элементов. Высокая влажность часто становится причиной появления окиси, которая ухудшает контакт.
  • Шипение и хрипы на момент прослушивания радио свидетельствует о неисправности самого приемника. В большинстве случаев проблема заключается в треснувшей плате.
  • Дополнительные помехи ухудшают качество сигнала в авто. Они могут создаваться вышками мобильных операторов, электростанциями, железнодорожными путями.
  • Удаление от источника сигнала также становится причиной снижения качества приема.
  • Дополнительные помехи могут создаваться при подключении регистратора к источнику питания через прикуриватель. Решить подобную проблему можно путем установки оборудования, которое работает от встроенного аккумулятора.

В большинстве случаев искусственные помехи и удаленность от источника становятся причиной ухудшения сигнала. Усиливать радио рекомендуется в случае частых дальних поездок.

Подключение антенны к магнитоле

Подключение АПРА к магнитоле представляет собой электрическую коммутацию, обеспечивающую надежный контакт звуковоспроизводящей аппаратуры с антенной. В общем случае подключение пассивной радиоантенны автомобиля осуществляется через штекер или разъем к антенному гнезду ISO-стандарта в соответствии с инструкцией по установке и подключению штатной антенной системы.

При установке активной АПРА, оснащенной двумя проводами для подключения электропитания и выводом для подключения к магнитоле, алгоритм подключения более расширенный:

  • черный провод приемного устройства необходимо подсоединить к кузову авто, создавая минусовой контакт;
  • синий провод (как вариация красный) подключается к магнитоле;
  • провод питания усилителя подключается к головному устройству.

Обратите внимание! При таком способе подключения электропитание будет поступать на усилитель только при работающей магнитоле

Как сделать из автомагнитолы усилитель своими руками

Усилитель из автомагнитолы самому

В силу некоторых причин многие автолюбители не торопятся избавляться от отслуживших свой срок старых автомагнитол. Их нисколько не смущает ни устаревший дизайн этого допотопного устройства, ни то, что его кассетоприёмник давно уже не использовался по назначению и настройки эквалайзера настолько примитивны, что чистота звучания регулируется лишь рукояткой громкости самой автомагнитолы.В этом случае существует всего три причины стойкой любви владельца авто к своему «патефону»:

  • Сентиментальность;
  • Глухота;
  • Цена новой и хорошей автомагнитолы составляет значительную часть стоимости самого автомобиля.

Так как в первых двух причинах компетентны сугубо медицинские работники, то я предлагаю рассмотреть третий вариант, в котором выложена настоящая инструкция о том, как сделать своими руками усилитель звука из автомагнитолы, которую вы уже собирались выбрасывать.

Защиту АС собирал по этой схеме

В настройке не нуждается если все собрано верно. Печатные платы будут находится в архиве. При испытаниях с усилителя снял с одного канала 98 ватт, далее он вошел в клиппинг. Как и заявил автор — чистые 100 ватт. Радиаторы использовал от компьютера, от сокета АМ 3+. Без кулеров чертовски греется, так как слишком маленькой площади радиаторы. Решено оставил кулера в работе — сейчас все теплое. Кулера запитал по схеме ШИМ регулятора на таймере NE555.

Далее приступил к сборке второго преобразователя для сабвуферного канала. Схема остается прежней. Есть небольшие изменения по намотке трансформатора. Кольца использовал все те-же, два склееных вместе. Первичка остается прежней. А вот вторичка другая, количество жил прежнее, но витков здесь уже не 15, а 21. На выходе преобразователя получилось +-70 вольт. Для ФНЧ намотал отдельную обмотку проводом 0.8 8 витков. Схема стабилизации остается как в схеме. Также есть еще одна обмотка для питания защиты АС, все аналогично как и в первом преобразователе для Лайкова.

Мощный сабвуферный усилитель.

Пт 16 Янв Просмотров: 10 055 Рубрика: Усилители мощности

Хотите купить автомобильный усилитель мощности для саба? Спешить не нужно, если руки растут из правильного места и шарите в электронике, то можно своими руками собрать мощный сабвуферный усилитель, который на несколько порядков лучше бюджетных усилителей с ценовой категории 100-150 долларов.

Мощность усилителя зависит напрямую от источника питания, с нашего усилителя безболезненно можно снять до 300 ватт чистой мощности с питанием 55 Вольт в плече дальше можно поднять питание, но это не есть хорошо.

На счет топологии #8212 полностью симметричная схема, от входа до выхода, построен на максимально близких по параметрам комплиментарных парах, а усилитель называется ланзаром. Про этот усилитель неоднократно шли беседы на всевозможных ресурсах. Основное достоинство #8212 простота, качество, надежность в работе и доступность компонентов #8212 все это делает схему универсальной и легкой для повторения в домашних условиях.

В выходном каскаде задействованы мощные биполярные ключи разной проводимости, советуется использование ключей от тошиба .

Силовые ключи выходного каскада (по сути #8212 усилители по току) работают в классе АВ, следовательно #8212 30-40% начальной энергии пойдет в ненужное тепло. По этой причине ключи устанавливают на теплоотвод, но их обязательно нужно изолировать от общего теплоотвода слюдяными прокладками.

Переменным резистором 1кОм задается ток покоя выходного каскада. Ток покоя нужно выставить на слегка #171 прогретом усилителе#187

Ограничители для питания дифференциальных каскадов подбираются исходя от напряжения питания усилителя.

Питание ±70 В #8212 3,3 кОм#8230 3,9 кОм

Питание ±60 В #8212 2,7 кОм#8230 3,3 кОм

Питание ±50 В #8212 2,2 кОм#8230 2,7 кОм

Питание ±40 В #8212 1,5 кОм#8230 2,2 кОм

Питание ±30 В #8212 1,0 кОм#8230 1,5 кОм

Печатная плата в lay формате прикреплена к статье, зеркалить не нужно.

Для запитки усилителя от сети 220 Вольт нужен блок питания (сетевой/импульсный) с мощностью не менее 400 ватт, с учетом КПД усилителя.

Диодный мост на ток не менее 8 Ампер, в плече эффективная емкость конденсаторной батареи 10.000-15.000мкФ при напряжении конденсаторов не менее 63 Вольт, если есть, то 100 Вольт.

Усилитель отлично работает под широкополосную акустику, ниже приведены основные параметры усилителя ланзар.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы полученного девайса зависят от способа, с помощью которого старая магнитола была превращена в усилитель звука.

Плюсом самодельного устройства является экономия. Не придется покупать специальное приспособление, помогающее улучшить звучание. Кроме того, данный вариант позволяет продлить срок службы оборудования, которое по каким-либо причинам стало непригодным, было частично поломано.

Достоинством является и звук, получаемый с помощью такого девайса: его качество будет столь же хорошим, как и у приобретенного в магазине. При правильном использовании срок службы может составлять несколько лет. Кроме того, в некоторых случаях для работы гаджета не потребуется подключение к розетке прикуривателя.

Есть у сделанных самостоятельно приборов и недостатки. Конструкция обладает менее надежной компановкой, чем устройства из магазина. Неудобен и часто торчащий при самостоятельной сборке кабель. Если человек собрал усилитель из автомагнитолы непрофессионально, могут появляться посторонние шумы, трески, звуки при работе. Иногда такие неприятные эффекты проявляются только про сильном увеличении громкости.

Следует помнить также, что максимальное напряжение, возможное в бортовой сети машины, не всегда оказывается достаточным, чтобы была получена максимальная мощность звукового усилителя низкой частоты. Такое затруднение устраняется с помощью подключения конденсаторов, имеющих большую емкость.

Часто в автомобили при сборке устанавливают магнитофоны, качество которых не слишком высокое. По этой причине звучание может оказаться не слишком качественным, если повысить громкость. Звук однако в данной ситуации будет плохим и без подключения самодельного усилителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: