Утепление капота своими руками
Теплоизоляция капота — трудоемкий процесс, который требует применения качественных материалов и четкого следования алгоритму монтажа. Первым шагом является выбор подходящего материала.
Для теплоизоляции капота можно использовать следующие варианты (кроме уже описанных выше):
1. Без фольгированного покрытия:
- ППЭ НХ — теплошумоизоляционный материал, в основе которого лежит полиэтилен. Изделие отличается доступной ценой, отличными рабочими характеристиками, способностью удерживать тепло и подавлять лишние шумы. Применяется для теплоизоляции капота, пола, багажного отсека, дверей и прочего.
- Сплен 3004 — доступный вариант, который позволяет решить сразу две задачи (обеспечить звуко — и теплоизоляцию). Особенность сплена — наличие клеящего слоя, легкость монтажа и отсутствие необходимости дополнительно прогревать изделие. Сплен 3004 имеет мелкую структуру, изготовлен с применением полиэтилена. Габариты (ширина, длина) —1 000 и 20 мм соответственно. Толщина выбирается с учетом поставленных задач.
- Ultimate Soft Grey — вспененный каучук, отличающийся достойными характеристиками и низкой ценой. Применяется для обеспечения тепло- и шумоизоляции дверей, багажника, пола и подкапотного пространства. Параметры рулона (ширина, длина) — 500, 750 мм соответственно.
2. С фольгой:
- Ultimate Soft Grey с фольгой. Особенность — наличие тонкого слоя фольги на поверхности. Изделие отличается устойчивостью к высоким температурам подходит для тепло- и шумоизоляции различных частей машины. С его помощью легко утеплить капот автомобиля, багажный отсек, крышу, двери и прочие элементы авто. Длина материала — 750 мм, ширина и толщина — 500 и 10 мм соответственно (последний параметр может быть различным).
- НПЭ — полиэтилен вспененный, сверху покрытый тонким слоем фольги. Благодаря такому сочетанию, обеспечивается мощная теплоизоляция. Последние годы этот материал все чаще применяется при организации теплоизоляции капота. Достоинства — высокое качество, низкая цена. Выпускается в белом и сером цвете рулонами по 50 метров в длину и 100 см в ширину. Толщина может различаться.
- Isolontape 300 LA — отличается наличием самоклеящегося слоя, а также способностью хранить тепло, задерживать шум и влагу. Плюсы — приемлемая стоимость, отсутствие запаха и гигиеническая безопасность. Продается в сером и белом цвете, в рулонах по тридцать метров длиной и метр шириной. Толщина может различаться. В основе лежит химически сшитый пенополиэтилен. Часто применяется для теплоизоляции капота.
Чтобы утеплить капот своими руками, стоит действовать следующим образом:
1. Готовьте необходимый инструмент и материал. Для работы потребуется:
- Канцелярский ножик;
- Скотч;
- Бумага;
- Карандаш (ручка);
- Маркер;
- Ножницы.
2. Сделайте макеты с учетом размеров секций капота. Для этого используйте картон или бумагу
Здесь важно с точностью делать заготовки, чтобы избежать расхода лишнего теплоизолирующего материала. Как показывает практика, чтобы утеплить капот автомобиля требуется в среднем 0,6-0,7 квадратных метра утеплителя
3. Вырезайте все заготовки и подписывайте маркером (это исключит путаницу во время монтажа).
4. Прикрепляйте заготовки к теплоизолирующему материалу и обводите границы с помощью маркера.
5. Аккуратно вырезайте заготовки, которые в дальнейшем будут приклеиваться на капот.
6. Готовьте поверхность металла, который подвергается обработке. Вымывайте внутреннюю поверхность с помощью мыльного раствора, после чего дайте поверхности высохнуть.
7. Обработайте металл обезжиривателем, чтобы исключить отставание.
8. Накладывайте подготовленные куски к определенным участкам и наклеивайте их. Учтите, что утеплять капот с помощью клея не желательно. Используйте изделия с уже готовым клеящим слоем.
Если все делать правильно и последовательно, теплоизоляция капота будет готова через 20-30 минут.
Кроме того, при корректном выборе материалов удается не только утеплить подкапотное пространство, но и улучшить шумоизоляцию капота автомобиля.
Утепляем двигатель зимой. Почему это опасно?
Одеяло под капот!
В зимнее время перед поездкой обязательно нужно прогреть двигатель .Для сохранения времени и топлива машинный двигатель утепляют при помощи одеяла и это привод к возгоранию авто.
Тогда стоит покупать специальное одеяло? Давайте разбираться.
Мы рассмотрим с вами 4 предмета для утепления двигателя : специальное одеяло под двигатель, изолон, войлок или штатный утеплитель капота.
Начинаем тестирование предметов.
3) Специальное одеяло под двигатель:
4)Строительный изолон с фольгой лучше не использовать, так как может замкнуть аккумулятор.
ВАЖНО! Утеплитель обязательно нужно грамотно установить , особенно важно не закрывать радиатор
Важно правильно выбрать утеплитель , он не должен разъедаться маслом или электролитом, а должен быть пожаробезопасным ( огнестойким )Хороший утеплитель изготовлен из муллитокремнеземистой ваты и сохраняет тепло до 6 часов. Использоваться лучше всего специальный утеплитель или войлок .Так как такие предметы больше всех сохраняют тепло
Использоваться лучше всего специальный утеплитель или войлок .Так как такие предметы больше всех сохраняют тепло.
Источник
Виду утеплителей
Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:
- Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
- Система автономного пуска и прогрева;
- Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
- Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.
Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.
Заслонка на радиатор
Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.
Дистанционный запуск ДВС для прогрева
При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.
Различные утеплители под капот автомобиля
Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:
Материал | Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию | Является ли материал пожароопасным |
Без утепления | 200 минут | |
Утеплитель от производителя автомобиля | 240 минут | Не является |
Войлочное полотно | 260 минут | Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители |
Строительный изолон | 210 минут | Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию |
Автоодеяло | 327 минут | Не является пожароопасным |
Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало
Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.
Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя
Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.
Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.
Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.
Как правильно и чем утеплить двигатель автомобиля зимой?
При проживании в регионах с суровой зимой, где температура может падать вплоть до -30 градусов и более, автомобилистам стоит заранее подумать о том, как утеплить двигатель своего “железного коня”.Почему в обязательном порядке стоит утеплить мотор?Любой механизм желательно эксплуатировать бережно, создавая ему максимально правильные условия для работы. Главными причинами для утепления двигателя авто являются: 1. Сокращение моторесурса в связи с резким включением двигателя зимой без предварительного прогрева. Масло в моторе, а также топливо становятся слишком вязкими, чтобы в минусовые температуры сразу обеспечить правильную работу двигателю и не вызвать его преждевременный износ.2. В замерзшей топливной системе бензин плохо испаряется, последствием чего является неправильно образовывающаяся топливно-воздушная смесь. Дизельное же топливо может вообще загустеть настолько, что пуск двигателя станет невозможным.3. Длительный прогрев замерзшего мотора влечет немалый перерасход топлива.
Какие существуют электроприборы для подготовки автомобиля к безопасному запуску зимой?Существует несколько современных электроприборов, многократно упрощающих такую проблему, как запуск двигателя зимой, а то и вовсе ее устраняющих.Таковыми являются:• электрический подогреватель — прибор, предназначенный для поддержания приемлемой для двигателя температуры, но требующий ручного включения и работающий от розетки, что является несомненным минусом, если автомобиль находится вне гаража;• предпусковой обогреватель — устройство, работающее автономно без постоянного подключения к сети и имеющее автоматический режим вкл/выкл, при помощи которого можно установить время начала его работы и продолжительность. Приобрести данные приборы в автомагазинах или, на крайний случай, под заказ не составит большого труда.
Какие материалы можно применять для утепления подкапотного пространства? Для облегчения запуска двигателя и сохранения его в теплом состоянии, совместно с обогревающими устройствами или же как “соло” вариант могут применяться специальные термостойкие материалы.Самые популярные из них: 1. Фольгированный пенополипропилен. Современный материал, обладающий отличными теплосохраняющими свойствами. Для утепления мотора следует вырезать кусок подходящего размера, купить автомобильные клипсы и закрепить его на капоте. На летний период его следует убирать.
2. Автоодеяло. Такое приспособление можно приобрести в авто магазине или же сделать автоодеяло своими руками. Для его изготовления понадобятся: стеклоткань, наполнитель или же муллитокремнеземистая вата. Эти материалы обладают очень низкой теплопроводность, выдерживают температуру свыше 10 тысяч градусов и не подвержены изменениям, в связи с попаданием на поверхность различных химических жидкостей.3. Войлочная попона
Небезопасный вариант утепления двигателя на зиму, который к тому же сложно найти в продаже.Внимание! Войлочная попона легко воспламеняемый материал, поэтому применять ее категорически не рекомендуется.Правила обращения с теплоизоляционными материалами при утеплении автомобиляУтеплить двигатель своими руками не слишком сложно, но знание основных нюансов при работе будет не лишним:• в процессе прикрепления теплоизоляции надо следить, чтобы она не касалась выпускного коллектора, шкивов водяного насоса, привода вентилятора, генератора, ремней;• закреплять изоляцию следует с условием возможности легкого демонтажа;• в зимнее время, когда температура воздуха поднимается выше 0, надо приоткрывать теплоизоляционный материал, во избежании перегрева мотора
Источник
Утепляем защитную сетку решётки радиатора
Для того чтобы закрепить сделанную нами защиту на решётке,
нам понадобятся пластиковые хомуты. Пропускаем хомут внутрь решётки, как это
показано на картинке, и пропускаем второй конец изнутри так, что бы хомут оказался на
перекрестии, иначе при эксплуатации защита может съехать в сторону.
Я подготовил шесть хомутов, три сверху и три снизу,
распределив их посередине и по краям. Вы можете по желанию увеличить число
хомутов, для более надежного крепления.
Далее, с помощью ножниц проделываем в фольгированном утеплителе отверстия,
по два на каждый хомут, пропускаю через него концы хомутов и затягиваю не очень
сильно, чтобы не прорвать материал. Проделываем это все не торопясь, насколько
позволяют погодные условия, для того чтобы нашу защиту не перекоробило.
Оставшиеся торчать концы хомутов, подрезаем с помощью ножниц, придавая тем
самым более эстетичный вид нашему автомобилю.
Ну что ж, ещё одна операция по утеплению машины на зиму
проделана, и как мне кажется, получилось отлично. Теперь встречному ветру, будет намного
сложнее выдувать из-под мотора тепло, чего в принципе мы и добивались.
Способы утепления капота
Многие автовладельцы интересуются, какой смысл в теплоизоляции капота, ведь производитель уже предусмотрел необходимую защиту.
На самом деле этого недостаточно. Дополнительная защита требуется для решения следующих задач:
- Ускорения прогрева мотора и снижения расхода топлива;
- Исключения появления льда на поверхности капота, негативно влияющего на ЛКП автомобиля.
Как же утеплить капот автомобиля и подкапотное пространство в целом? В распоряжении автовладельца имеются следующие варианты:
Покупка автодеяла для мотора.
Этот способ утепления известен несколько десятков лет. Единственное, что наши деды использовали обычные одеяла.
Сегодня все проще, ведь в продаже имеются специализированные изделия, выдерживающие высокие температуры.
К преимуществам автомобильного одеяла стоит отнести высокую эффективность и безопасность в эксплуатации.
На практике время прогрева уменьшается с 15 до 7-10 минут, что позволяет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.
Кроме того, применение автомобильного одеяла позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве после остановки.
При отсутствии одеяла силовой агрегат остывает в течение 40-50 минут. Применение утеплителя продлевает этот период до четырех-шести часов.
Такая особенность — большой бонус для автовладельцев, которые часто путешествуют.
Теплоизоляция капота с помощью специальных материалов (об этом речь пойдет ниже).
Многие производители уже предусмотрели шумо- и теплоизоляцию на внутренней части крышки.
Но для повышения эффективности ее стоит усовершенствовать своими руками, не выбрасывая при этом заводскую защиту.
Закрытие решетки радиатора.
В процессе движения в подкапотное пространство попадают большие объемы холодного воздуха, что ухудшает процесс прогрева двигателя до оптимальной температуры. Один из способов решить проблему — закрыть решетку радиатора.
Такой вариант сложно назвать идеальным с позиции эстетики, но он работает.
В дополнение рекомендуется предусмотреть защиту мотора, чтобы исключить выход драгоценного тепла через нижнюю часть авто.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
- 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
- 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
- 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.
Радикальный вариант.
4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком
При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы
5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.
- 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
- 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.
8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.
На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.
9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.
Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.
Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.
10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.
11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.
Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.
Своими руками
Как можно утеплить моторный отсек самостоятельно, используя автомобильное одеяло:
- Расстелите его на моторе, при открытом капоте. Чтобы одеяло полностью перекрывало весь отсек. Для каждой модели размер одеяла будет разный;
- Если приобрели утепление а отсек не стандартный, допускается подвернуть материал по краям;
- Производится процедура утепления автомобиля своими руками в последний месяц осени, ближе к морозам;
- Снимать его нужно по весне, когда потеплеет и морозы спадают;
- Убирать утеплитель на ночь нет необходимости, пусть полежит там всю зиму;
- Стирка автоодеял не допускается, можно лишь выполнять сухую очистку;
- Снимать утеплитель для двигателя своими руками так же просто как и стелить, потом сворачиваете его и кладете в пакет до следующей зимы;
- Хорошего фирменного одеяла хватает на два сезона, когда ежедневно мотаетесь на машине, оно окупается в первый же год;
- Потому что ускоренный прогрев экономит бензин и время, а соответственно и ваши деньги;
Утепление специальными материалами:
- Есть разные утеплители, некоторые из них более твердые и тогда подкапотный утеплитель двигателя крепится на капот, а не стелется на двигатель;
- Установка тогда предпочтительна при температуре около +20, (например в отапливаемом гараже) для лучшей эластичности материала;
- Капот нужно очистить от пыли и загрязнений и даже помыть при необходимости и высушить после мытья.
- Ржавые места обработать от ржавчины и загрунтовать;
Полезный материал про автоодеяла
Крепят жесткий утеплитель либо за счет самоклеящейся основы, либо пластмассовыми клипсами на промежутках между ребер жесткости. Еще есть клипсы для крепления к самим ребрам жесткости;
Однако такое утепление тоже нужно снимать летом, чтобы не перегреть мотор.
Вот и все, друзья, не забудьте подписаться на обновления моего сайта, расскажите своим друзьям, а лучше скиньте им ссылочку, до встречи.
Как утеплять бензиновые ДВС
Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.
Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.
В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:
- Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
- Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
- При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.
Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.
Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.
Источник