Если потеют стекла в автомобиле

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании. Несмотря на то что заявленное многими является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть. Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле — это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата. Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле — она вынуждена распределяться ровным слоем. Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно — подготовка перед нанесением. Стекло не только нужно очистить от грязи, но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами. Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса — за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

  • Поверхность была очищена либо подвергалась воздействию после нанесения — её касались или протирали;
  • Средство оказалось некачественным.

Глицерин

Этот аптечный препарат автолюбителями применяется для самых разных целей, в том числе он позволяет избежать запотевания стекол. Тут стоит помнить, что в основе этого вещества лежит жирная кислота, которая и не дает оседать на окне влаге.

Процесс нанесения достаточно прост

. Смочите глицерином тряпку и протрите ею стекло. Далее аккуратно разотрите нанесенный глицерин досуха. Вот и вся процедура по устранению риска запотевания. Но, стоит помнить о целом ряде недостатков, которые имеет подобное решение. В первую очередь требуется регулярное обновление слоя глицерина, ибо действует он недолго. Также стоит помнить, что стекло становится жирным, на него может налипать пыль, это в свою очередь может привести к проблемам с видимостью, особенно в ночное время.

Пена или гель для бритья

Лично я сам пользуюсь таким методом и как я считаю — что это самый лучший антизапотеватель своими руками, за вменяемые деньги. А самое главное, что и то и другое есть практически в каждом доме и не нужно специально дополнительно тратить деньги.

Метод нанесения – вам понадобятся бумажные полотенца (лучше работает гель, не намного, но все же). Немного выдавливаем и растираем стекла. Далее берем сухое полотенце и до прозрачности обрабатываем поверхность.

Эффективность самая высокая. Минусов почти нет

Сейчас видео версия посмотрите

В заключении хочется сказать, эти рецепты антизапотевателей, конечно же вам помогут, однако если у вас на ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то вам нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать, иначе эффект будет намного хуже.

Также можно посоветовать положить немного кошачьего наполнителя в маленьком мешочке скажем под сиденье, он будет впитывать излишнюю влагу и держать ее в себе. Менять его нужно примерно раз в неделю – две (он просто разбухнет).

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписываемся на канал, читаем АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха…
  • Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос…
  • Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир…

Как работает антизапотеватель

Некоторые автолюбители считают, что пользоваться специальным средством не нужно: для удаления конденсата достаточно включить печь или открыть окно. Но держать окно открытым в мороз не получится: салон замерзнет, а конденсат вообще может кристаллизоваться.

Что касается автомобильной печи, то она может снизить количество конденсата. Но если влажность в салоне повысится (например, после парковки в сыром месте), печь только усугубит ситуацию. Современные кондиционеры чуть лучше справляются с этой проблемой, но они есть далеко не в каждой машине.

Автомобильные антизапотеватели не дают каплям воды скапливаться в одном месте: они равномерно растекаются по поверхности и не мешают обзору. Большинство веществ действуют следующим образом: молекулы антизапотевателя растворяются в воде и меняют ее структуру, в результате чего капли не оседают, а стекают. Некоторые производители предлагают средства, которые просто отталкивают воду.

Второе решение:

Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.

Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.

Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.

*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.

Причины

Для начала следует разобраться в причинах появления такой проблемы. Если понять, почему это происходит, то устранить источник беды будет сравнительно несложно. В первую очередь следует учитывать, что запотевание на стекле, это конденсат влаги из воздуха в салоне

. То есть, основной причиной является повышенная влажность салона. Это может быть, как следствие попадания влаги в салон на ногах водителя или пассажиров, или же затекание воды через негерметичные места кузова, также вода попадает в воздух салона при дыхании. Как итог, получается повышенная влажность.

Но, вы, наверное, неоднократно замечали, что запотевание возникает далеко не всегда. Происходит это только при низкой температуре на улице. Этому имеется физическое объяснение. Температура воздуха внутри несколько выше, чем этот же показатель на улице. Стекло является барьером между теплым и холодным воздухом, как правило, оно оказывается несколько холоднее, чем воздух в салоне, в итоге на нем начинает конденсироваться влага.

Как выбрать антизапотеватель: тесты и опыт

Перед тем как выбрать средство, лучше всего ознакомиться с отзывами в интернете и рекомендациями от производителей: они рассказывают о проведенных испытаниях и наиболее благоприятных условиях использования.

Но в конечном итоге только личный опыт поможет выбрать лучший антизапотеватель для вашего автомобиля. Чтобы вам было проще сделать выбор, предлагаем ознакомиться с результатами тестирования продукции разных производителей. Главный критерий, который лег в основу рейтинга, — процент снижения уровня освещенности при использовании средства.

1 место. Антизапотеватели Sonax

Средняя цена на российском рынке — 300 руб. за флакон 300 мл.

Это немецкое средство, которое минимально снижает освещенность (всего на 7-9 %), и практически не искажает восприятие во время тумана. К его преимуществам также относится длительный срок хранения (до 5 лет) и большой объем флакона. А главный минус — высокая стоимость в сравнении с аналогами.

2 место. CarPlan

Средняя цена — 300 руб. за 250 мл.

Этот британский антизапотеватель демонстрирует снижение уровня освещенности на 7-9 %, однако, в отличие от Sonax, он имеет более высокую цену. Средство прекрасно справляется с туманом.

Главный недостаток: риск протекания из-за отсутствия блокировки.

3 место. Sintec

Средняя цена — 110 руб. за флакон 210 мл.

Российское средство демонстрирует прекрасный результат за вполне приемлемую цену: он снижает освещенность всего на 10-13 % и хорошо нейтрализует туман на стеклах. Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.

4 место. ABRO

Средняя стоимость — 200 руб. за 103 мл.

Этот антизапотеватель американского производства демонстрирует следующие характеристики:

  • Снижает освещенность на 10-13 %.
  • Хорошо нейтрализует туман.
  • Имеет удобный дозатор.

Показатель освещенности при использовании средства такой же, как у антизапотевателя Sintec, однако ABRO стоит значительно дороже.

5 место. Eltrans

Средняя цена — 100 руб. за флакон 210 мл.

Отечественный антизапотеватель, который немного хуже справляется с освещенностью: после нанесения уровень снижается на 19–23 %, а после выпадения конденсата видимость снижается значительно. Он также плохо нейтрализует туман.

6 место. ВЭЛВ

Средняя цена — 120 руб. за 210 мл.

Еще один продукт российского производства, который стоит чуть дороже антизапотевателя Eltrans, при этом на таком же уровне справляется с туманом и снижает освещенность на 19-23 %. После появления конденсата еще более заметно падает освещенность.

7 место. Антизапотеватель GRASS «ANTIFOG»

Средняя стоимость — 200 руб. за 250 мл.

Популярное российское средство, которое продается в удобном флаконе с разбрызгивателем. Его достоинства:

  • Долговременный эффект.
  • Защита от протекания в виде блокировки ручки.
  • Незначительное снижение освещенности.

Главным недостатком антизапотевателя Грасс является небольшой объем флакона: на эту проблему жалуются многие покупатели, и она касается почти всех подобных средств.

Электрические антизапотеватели

Начать обзор стоит со штатного средства, которое имеют уже в базовой комплектации многие современные модели. Как правило, это небольшое устройство, которое работает по принципу обычного фена. Если такой девайс в машине не предусмотрен, его можно приобрести

В выборе стоит обращать внимание на температуру воздушного потока, скорость перемещения масс и мощность. Разумеется, чем выше эти показатели, тем быстрее аппарат избавит салон от переувлажнения

Также стоит обратить внимание на материал изготовления прибора. Обычно антизапотеватель автомобильных стекол имеет металлическую основу, но в целях безопасности новые устройства делают из керамики. Производители снабжают их функциями автоматического отключения и защитой от перегрева. Что касается размещения, то проблем устройство не доставит – его можно закрепить на липкой ленте или кронштейне, а источником питания выступит обычный 12-вольтный прикуриватель.

Причина запотевания окон

Подобная ситуация зачастую происходит, когда идет дождь. В результате существенно снижается видимость, что создает опасность в процессе движения автомобиля. Запотевшие автомобильные окна на 35% меньше пропускают света, из-за чего не позволяют водителю корректно оценивать ситуацию на дороге. Основной причиной, по которой происходят такие явления, считается образование конденсата. Это происходит из-за высокой влажности, когда температура стекол меньше, чем внутри автомобиля.

Сам конденсат представляет собой небольшие капли воды, оседающие на поверхности. Однако чтобы они появились, должен быть соблюден целый ряд условий. Прежде всего, такими считается наличие подходящего уровня влажности, а также температуры воздуха внутри машины. К примеру, когда влажность составляет 63%, конденсат начинает появляться при показателях температуры, составляющих 12 градусов. А вот при 94% капли начинают оседать на поверхности начиная с температуры в 20 градусов.

Зачастую в помещениях показатели составляют примерно 55%, однако, медиками для здоровья рекомендуется держать уровень влажности в пределах 60-70%.


Специальные средства помогут справиться с проблемой запотевания стекол

С целью регулирования уровня образования на стекле конденсата и предотвращения его запотевания важно контролировать несколько факторов:

  1. Температуру стекла.
  2. Влажность воздуха, внутри автомобиля.

Стоит подробнее разобрать оба фактора.

Температура стекла

Важно понимать, что эти показатели определяются внешними факторами. Так, в зимний период температура стекла всегда будет низкая, из-за чего требуется его прогревание

На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться. Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги.

Влажность воздуха

Это еще один фактор, который необходим для запотевания стекла. В позднеосенний период, когда на улице идет дождь, уровень влажности в автомобиле сразу будет высоким и доходить до 90%. Когда человек только садится в машину, уровень влажности в ней соответствует тому, что на улице. Через определенное время её уровень поднимается вместе с температурой. В результате мелкие капли воды начинают оседать на поверхностях стекол. Особенно это актуально, когда в машину садится сразу 3-4 человека, каждый из которых за минуту выдыхает до 1 г воды, а также нагревает воздух. В результате все это оседает на стеклах, не успевающих прогреться.

Как устранить запотевание стекол в машине

Итак, как избавиться от запотевания стекол

? Изначально необходимо правильно настроить систему климат-контроля, выбрать необходимый режим обдува, повысить температуру, направить поток воздуха дефлекторов наружу. Кондиционер сможет высушить воздух за считанные минуты. Отключите режим внутренней циркуляции.

Система климата плохо прогревает, сушит воздух? Проверьте салонный фильтр. Он мог впитать лишнюю влагу, возможно, следует его заменить.

Кардинальное решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Оболочка похожа на пленку для тонирования. Нанесение доверьте профессионалу.

Избегайте попадания воды, снега в салон автомобиля. При прогреве жидкость испаряется, оседает на холодных окнах. Регулярно удаляйте лишнюю влагу с ковриков. Вследствие постоянной влажности в машине — проверяется герметизация

— загнувшийся уплотнитель может являться источником повышенной влажности, а также причиной возникновения коррозии металла. Наличие мокрых тряпок для протирки влияют на испарение. Для их хранения существует капот, багажник. Бытовой способ снизить испарение — положить под заднее сиденье пакет с солью.

Источником влаги часто являются пассажиры. Воздух, выдыхаемый пассажирами, значительно теплее окружающего. Заметьте, при одновременной поездке нескольких пассажиров приходится постоянно корректировать климат. Частой причиной является употребление пассажирами спиртных напитков. Спирт особенно впитывает влагу, испаряя ее под окнами

Автомобиль привлекает дополнительное внимание сотрудников ГИБДД. Рекомендуйте пассажирам незлоупотреблять накануне путешествия

Эффективное решение ситуации — приобрести специальный продукт от запотевания стекол автомобиля

. Современный рынок предлагает их огромное множество — аэрозоли, салфетки,спрей .Средство против запотевания поможет быстро, а также эффективно разрешить ситуацию. Принцип действия автокосметики прост — изменить свойства поверхностного натяжения. Раствор образует пленку. Покрытие помогает скатываться мельчайшим частицам воды, образуя качественную видимость. Иногда вода остается, но лежит прозрачным тончайшим слоем. Наносить средства нужно по чистой, сухой поверхности, повторяя процедуру по мере необходимости. Следует найти препарат, подходящий именно вам, исходя из результата, запаха, способа нанесения.


Также плохая

обзорность устраняется бытовыми способами. Используйтенародные средства от запотевания стекол в автомобиле . Проблема испарения возникала всегда, поэтому водители нашли несколько вариантов решения.Чем обработать поверхность? Нанесите раствор, состоящий из 10 частей спирта, одной части глицерина. Используя один глицерин, плоскость станет жирной, образуются сильные блики, ухудшающие обзорность ночью. Многие водители советуют протирать поверхность газетой. Типографская краска содержит вещества, создающие защитную пленку. Очередной совет — натереть сигаретным табаком. Избавлятьстекла автомобиля от конденсации некоторыми народными способами достаточно абсурдно. Вряд ли водитель захочет натирать машину табаком или выделит минуту, решая химические задачи. Лучше использовать проверенные препараты качественных производителей.

Советы по выбору антизапотевателя для авто

Если вы решите поэкспериментировать со средствами менее известных марок, вам стоит учесть несколько фактов о составе:

  • Многие дополнительные вещества, которые нацелены на продление срока действия антизапотевателя, приводят к тому, что на поверхности стекла появляются мутные участки. Например, таким эффектом сопровождается использования аэрозоля Liqui Moly.
  • Многие российские средства на основе пропеллента или сополимера, обладают очень коротким сроком действия — около двух часов.
  • Очень хорошо показывают себя антизапотеватели на основе изопропанола.

Общая рекомендация: поскольку антизапотеватель стекол автомобилей стоит в пределах 300 руб., лучше не выбирать слишком дешевые средства — скорее всего, они окажутся значительно хуже топовых. Качественные российские антизапотеватели чуть слабее справляются с сохранением освещенности и нейтрализацией тумана, но в целом демонстрируют хороший эффект и стоят дешевле зарубежных аналогов.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Запотели стекла в машине — ищите причину

Если стёкла в машине постоянно потеют, нужно искать причину этого явления. Самые частые варианты:

  • Нарушена герметичность салона. Со временем резиновые уплотнительные элементы теряют эластичность и хуже прилегают. Поэтому через щели на дверях и багажнике внутрь проникают водяные пары, которые конденсируются на стеклянной поверхности. Поэтому нужно проверить, насколько герметично закрывается автомобиль, а при нарушении герметизации поменять уплотнительные резинки.
  • Неграмотный тюнинг. Иногда владелец, решивший самостоятельно тюнинговать свою «ласточку», закрывает вентиляционные отверстия. В этой ситуации водяной пар, который неминуемо возникает при дыхании и эксплуатации автомобиля, не может выйти наружу и оседает в виде капель.
  • Не работают вентиляционные клапаны, расположенные в задней части кузова, чаще всего — под бампером. Внутри клапанов установлены специальные решетки, которые, открываясь, пропускают воздух. Но иногда они приходят в негодность и перестают открываться. В результате салон вентилируется плохо, что и приводит к запотеванию стёкол.
  • Грязный салонный фильтр. В летнее время, особенно у любителей ездить по грунтовкам, он забивается грязью, пылью, частичками песка. В прохладную влажную погоду фильтр может отсыреть. Это мешает циркуляции воздуха и вызывает повышенную влажность внутри салона. В такой ситуации нужно поменять фильтрующее устройство.
  • Текущая печка и другие агрегаты, при работе которых используются жидкости. При подтекании патрубков жидкость, содержащая многоатомный спирт, попадает на ковролин, а затем испаряется и оседает на стёклах. На стеклянных поверхностях появляется конденсат, а в салоне держится неприятный «химический» запах. В такой ситуации нужно обращаться в сервис, поскольку потеющие стекла только вершина айсберга, указывающая на поломку, которую нужно устранить.
  • Загрязнение стекол, на внутренней поверхности которых образуется жирный налёт из частичек грязи, охлаждающей жидкости и выдыхаемого воздуха. Стёкла, покрытые такой пленкой — идеальная мишень для оседания водяного пара. Поэтому нужно следить за чистотой стеклянных поверхностей.
  • Последствия неудачного ремонта климатической системы. Неопытный специалист может неправильно установить ее элементы или повредить сливные отверстия. В результате конденсат скапливается, поскольку ему некуда вытечь, и проникает в салон. Поэтому, если после такого ремонта начали потеть стекла, нужно обратиться в автосервис.

Иногда причина запотевания связана с погодными условиями. Например, если на улице идёт дождь, а пассажиры и водитель сели в авто в мокрой одежде и обуви, стеклянные поверхности неизбежно будут потеть. В таком случае нужно просто испарить жидкость, включив в автомобиле кондиционер или систему обдува стекол. Проблема также решается предварительным нанесением на стеклянную поверхность различных защитных пленок.

Влажные коврики из ковролина — еще одна причина выпадения конденсата. Автолюбители могут решить проблему, подстелив под них старые газеты. Постеленные газеты нужно периодически менять, поскольку они во влажных условиях покрываются плесенью и издают неприятный запах.

И пожалуй, самая неожиданная причина запотевания стёкол — алкогольное опьянение и состояние после «вчерашнего». У нетрезвого водителя и того, кто находится в состоянии абстиненции (похмелья) повышается потоотделение и меняется состав выдыхаемого воздуха, в котором становится больше влаги. Поэтому сотрудники автоинспекции по конденсату «вычисляют водителей», употреблявших спиртное. Отправившись в путь с запотевшими стёклами, нужно быть готовым к проверкам сотрудниками ГИБДД.

Как его правильно наносить

Тщательная очистка или помывка поверхности, на которую собираетесь наносить раствор. Любое средство, пусть то будет восстановитель пластика салона или чернитель для шин, требует чистоту изделия, на которое он будет наноситься. В противном случае – эффекта не будет.

  1. Вытираем насухо или включаем обогрев стекла. Перед нанесением, поверхность должна быть идеально сухой.
  2. Покрываем автомобильное стекло средством полностью, не оставляя необработанных участков. На них будет образовываться конденсат, антизапотеватель работать не будет.
  3. После нанесения – растираем по всех поверхности, полируя ее, чтобы избежать разводом и бликов

Магазинные антитуманы, спреи против запотевания, антиконденсат – тест-драйв и рейтинг

Переходим к специализированной автохимии. Протестируем несколько популярных брендов. Сразу перейдем результатам, чтобы не затягивать статью.

Первое место

Марка – Sonax

Достоинства:

  • Отличный эффект – лучший среди представленных производителей
  • Освещенность в салоне не сильно падает, прозрачность стекла ухудшается незначительно
  • Срок хранение 5 лет

Минусы:

Дороговизна

Марка – CarPlan

  • Высокая эффективность
  • Прозрачность стекла снижается минимум

Минусы:

  • Конструктивные недоработки флакона. При открывании есть вероятность разлить средство
  • Дороговизна продукта

Второе место

Марка – Sintec

  • Достойный антизапотеватель автомобильных стекол, но эффективность ниже, чем у предшественников
  • После образования конденсата уровень прозрачности стекла снижается не сильно
  • Невысокая цена

Минусы:

Срок годности всего 2 года. У лидеров рейтинга он выше

Марка – ABRO

  • Конструкция флакона содержит дозатор, облегчает нанесения средства
  • Хорошо показал в борьбе с образованием «тумана» из капель конденсата на автостеклах
  • Не сильно снижает уровень прозрачности

Минусы:

  • Маленький флакон, средства может не хватить на сезон
  • Высокая цена

Третье место

Марка – ВЭЛВ и Eltrans

Недостаточная эффективность

Минусы:

Делает мутным стекло. Сильно снижает освещенность в салоне

Рейтинг собран по материалам издания «За рулем».

test-anti-luxometr-1600


Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр

Экспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции. Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

steklo-visualnoe-sravnenie-1


Увеличенные фрагменты фотоснимков, сделанных через ветровое стекло для визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей Увеличенные фрагменты фотоснимков, сделанных через ветровое стекло для визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей

Впрочем, от ближайших преследователей лидеры ушли недалеко. Буквально на пятки им наступают российский аэрозоль Sintec и американский состав ABRO, разделившие между собой второе место. У них относительное уменьшение уровня освещенности составило 10–13%.

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

Кошачий наполнитель

Это не совсем антизапотеватель, но в комплексе с основными веществами работает замечательно. Причина проблемы в повышенной влажности воздуха, и перед началом работы стоит обязательно удалить из салона излишнюю воду. Вот тут и приходит на помощь кошачий наполнитель.

Данный материал является отличным сорбентом, который хорошо впитывает воду. Поэтому, небольшое количество наполнителя помещают в мешочек из тонкой ткани. Этот мешочек размещают под сидением или в другом удобном месте. Находясь там он будет активно впитывать излишек влаги из воздуха. Необходимо раз в 2 недели

заменять наполнитель, так как он постоянно набухает.

Как использовать антизапотеватель для стекол?

В первую очередь поверхность стекла очищается. В зависимости от состава и рекомендаций производителя может потребоваться и применение специальных средств, которые подготовят основу для дальнейшего образования защитного покрытия. Второй этап предполагает непосредственное нанесение спрея. Обычно укладывается или распыляется основная масса, после чего пользователь размывает ее по всей поверхности. Для этого антизапотеватель автомобильных стекол комплектуется микрофиброй, позволяющей оптимально размыть состав без вреда для поверхности. Операцию следует выполнять в месте, где предусмотрена вентиляция, и без прямого воздействия солнечных лучей на рабочий участок.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой . Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту , которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели

. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: