Советы, как выбрать усилитель в машину. качественный звук в несколько шагов

Основные правила при выборе автозвука

Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу. Итак:

Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить

2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».

Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту.При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.

На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией

К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Как сразу очертить сегмент приемлемых устройств

Сегодня на рынке огромное количество предложений автомобильных усилителей. Модели отличает множество параметров, в которых среднестатистический покупатель способен запутаться. Чтобы правильно выбрать усилитель мощности, следует продумать требования к своей звуковой системе. Что хочется получить, максимальную громкость или отличное качество звука?

Есть и другие параметры, которые нужно учитывать для подключения той или иной акустики. Первое, что стоит выбрать — качество звучания. Его достаточно просто определить по документации к модели. Сегодня вниманию потребителей предлагаются усилители нескольких основных категорий, с разной схемой управления открытием транзисторов.

  1. Категория А. Считается приемлемым выбором для аудиофилов. Усилитель работает с аналоговым сигналом, при этом показывается довольно слабый коэффициент полезного действия. Выходная мощность мала, однако качество звучания выше всяких похвал. Даже недорогой мини усилитель класса А покажет практически полное отсутствие искажений сигнала.
  2. Категория В. Такой усилитель работает с аналоговым аудио. Технология управления открытием транзисторов позволяет снизить токи покоя и достигать большего КПД и выходной мощности в сравнении с классом А. Однако при этом в жертву приносится качество сигнала. Искажения присутствуют, но для среднестатистического слушателя их нельзя назвать критичными или заметными.
  3. Категория АВ. Здесь используется гибридный принцип управления. Благодаря этому удается получить приемлемые КПД и мощность, низкий уровень искажений.
  4. Категория Н. Это самые распространенные системы. Они никогда не войдут в топ автомобильных усилителей, однако массово встречаются в головных устройствах, штатных магнитолах. Модели класса Н используют уже описанную выше систему кратковременного удвоения питающего напряжения для броска выходной мощности. Поэтому зачастую устанавливаются в схемах для сабвуфера активного типа.
  5. Категория D. Такие усилители называют цифровыми. На практике это не так. Сигнал просто преобразуется по технологии широтно-импульсной модуляции. Транзисторы работают в режиме ключа. Поэтому усилитель имеет максимально возможный КПД и выходную мощность. Одновременно уровень искажений сигнала большой даже для среднестатистического слушателя. Ограничен и верхний частотный диапазон. Аудиофила подобное качество звучания доведет до истерики.

Существуют и различные модификации отдельных категорий. Например, АВ+ предлагает смешанный тип открытия ключей с приближенной к классу А методикой управления транзисторами, хорошим качеством звука, приемлемым КПД. Есть и решения для аудиофилов. Усилитель Super A — это система, у которой транзисторы никогда не закрываются, даже в режиме покоя. При такой схеме управления нейтрализуются искажения малых уровней входного сигнала, исчезают нелинейности, возникающие в процессе открытия ключа.

Как подобрать усилитель к колонкам

Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.

Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.

Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.

Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.

Обзор видов

XXI век, вне всякого сомнения, внёс свой вклад в расширение технологического разнообразия. В наши дни усилители для колонок представлены в самом разном исполнении, но составить удобную классификацию подобного оборудования можно.

Так, выделяют три основных разновидности подобной аппаратуры.

  • Предварительный усилитель. Если, к примеру, такое устройство, как простой микрофон, работает в плохом качестве, то усилитель поможет ему обработать аудиоряд, улучшить информационные данные и прибавить необходимой мощности.
  • Оконечный усилитель. Это устройство занимается своими непосредственными обязанностями, то есть усиливает звучание. Именно такое оборудование можно увидеть в студиях звукозаписи, наряду со всеми прочими профессиональными приспособлениями и установками.
  • Интегральный усилитель. Представляет собой некоторый гибрид вышеописанных. Эта система наиболее распространена и востребована среди пользователей. Как и всякая другая комбинированная установка, она даёт чуть пониженное качество звуковоспроизведения в сравнении с концертными усилителями, но при этом существенно выигрывает в своей универсальности и доступной цене.

Выделяют усилитель для колонок и по варианту получения сигнала.

Аналоговый блок работает от электроколебаний, идущих от проигрывателя и многократно увеличивает их мощностные параметры. Чтобы такой усилитель подключить к цифровому вещанию, понадобятся специальные преобразователи.

Цифровой, как и следует из названия, трансформирует поступающие цифровые аудиосигналы в аналоговые, тем самым делает их понятными для колонок.

В зависимости от разновидности усилителя по-разному могут функционировать и транзисторы, то есть те элементы, что повышают мощность сигнала внутри самого устройства. Их типовое подразделение по данному признаку так многообразно, что ориентироваться можно лишь на наиболее существенные различия

Не углубляясь в технические детали, обратим ваше внимание на технико-эксплуатационные параметры, которые свойственны оборудованию разных категорий

  • Классы А, В, АВ, Н и различные их производные. Невзирая на то, что оборудование в представленных категориях может различаться степенью и периодом открытия транзисторов для проведения тока, принцип их работы примерно одинаков. Основная проблема любых колонок заключается в том, что на начальном этапе пропускания тока часто возникают нелинейные искажения выходного сигнала. Любые усилители класса А направлены на их нейтрализацию. Это ведет к уменьшению КПД и серьёзному перегреву оборудования. Соответственно, усилители группы А признаны наиболее точными, они меньше, чем какие-либо другие, подвержены помехообразованию, однако имеют меньшие параметры производительности.
  • Усилители класса D. Такое оборудование пропускает электрический ток сразу, как следствие, присутствие каких-либо нелинейных искажений сводится к минимуму. Строго говоря, этот вариант усилителей представляет собой противоположность первой группе. Они существенно выигрывают в КПД, но слабо себя проявляют при воспроизведении диапазона частот, особенно это заметно, когда речь идет о повышенных частотах. Такие усилители имеет смысл использовать в автомобилях.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.

  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Зачем необходим усилитель

Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.

Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер. А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале.

Все эти узлы важны для передачи качественного звука. Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.

Усилители звука для колонок авто на несколько каналов

Бывают усилители с разным количеством каналов и стоит рассмотреть их особенности:

  • Усилитель на 2 канала – применяется для подключения сабвуфера через мостовую схему, двух динамиков или сабвуферов на каждый канал при достаточной мощности;
  • 3-х канальные – очень редкий вид, фактически не встречается;
  • 4 канала – наиболее популярные и продаваемые, можно подключить их разными способами: 4 динамика, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера;
  • 5-ти канальный автоусилитель для колонок – позволяет подключить 4 динамика и сабвуфер. Часто представляют собой бюджетный вариант более дорогих систем, где сабвуфер подключается через отдельный усилитель;
  • Усилитель на 6 каналов – такой же редкий, как и на 3, спрос на них очень низкий т. к. аудиосистемы, требующие его, встречаются не часто.

Выбор мощности

Когда человек определился с брендом и количеством каналов, дальше идет важнейший параметр – мощность. Производитель указывает в документах максимальную и номинальную, кроме того на корпусе часто можно увидеть ее числовое значение, но верить тому, что на корпусе нельзя, это всего лишь рекламный ход, равно как и максимальный уровень мощности (он пишется фактически на глаз), а вот номинальное значение – это то, что заслуживает внимания, особенно если есть сертификат с замерами.

Смотрите видео о правильном построении акустической системы автомобиля. 

Лучше отдать предпочтение усилителю, имеющему мощность каждого канала более низкую, чем у динамиков, а для сабвуфера нужно смотреть параметр по мостовой схеме, и он тоже должен быть чуть ниже. Все это позволит не перегрузить колонки.

Прочие параметры и функции

Следующее, что нужно знать – сопротивление нагрузки, т. е. колонок (2, 4, 6, 8 Ом). Это значение не должно быть меньше того, что требует усилитель, но допускается, когда оно больше. В противном случае можно вывести усилитель или динамики из строя.

Коэффициент нелинейных искажений – определяет качество звучания, для хороших систем он бывает от десятитысячных долей процента до 0.1%. Для подключения сабвуфера подойдет и с КНИ в 1%, но для колонок – это уже плохой показатель, будут искажения при звучании.

Кроссовер – функция, позволяющая производить обрезание частот снизу или сверху.

Bass Boost (может иметь и другие названия) – позволяет усилить басы, что важно для сабвуфера

Bridge – позволяет произвести мостовое подключение, о котором мельком говорилось выше. Часто обозначается знаком скобки на корпусе, около клемм. Этот способ позволяет сложить мощности 2-х каналов, и направить их на одну нагрузку.

Данная статья приоткрыла завесу для начинающего в вопросе как выбрать усилитель для колонок в авто. Указаны моменты, заслуживающие внимания

Дополнительно можно рекомендовать смотреть на производителя хорошо показавшего себя в авто звуке, и помнить, что важно качество звука для колонок, а для сабвуфера – мощность

Опубликовано:
16 марта 2017

Автомобильный усилитель: какой выбрать? Важные параметры и дополнительные функции

При покупке усилителя обязательно нужно обратить внимание на:

размер. Устройство должно без проблем помещаться в салон, поэтому следует заранее оценить пространство, выделенное под этот прибор;
мощность. Желательно, чтобы усилитель превосходил по мощности сабвуфер или акустику

При этом внимание нужно обращать на номинальную (RMS) мощность, которая чаще всего указывается в техпаспорте. Максимальное (PMPO) значение, гордо указываемое на коробке, не отображает реальных возможностей устройства, поэтому ориентироваться на него нет смысла;
соотношение сигнал/шум

Характеристика указывается в техническом описании. Чем выше значение, тем более качественным получится звук.

Покупать усилитель нужно в специализированных точках

Важно понимать, что дешевым прибор быть не может: этот тот самый случай, когда за качество стоит заплатить, не колеблясь. Доверять рекомендуется проверенным брендам, игнорируя откровенно недорогие устройства китайского происхождения

Современные модели усилителей предполагают наличие ряда «бонусных» возможностей. Среди них:

  1. Эквалайзер. Свойственен приборам высокого ценного сегмента. Позволяет легко настраивать звук, не теряя при этом его качество. Функция актуальна для истинных аудиофилов.
  2. Кроссовер. Дает возможность обрезать частоты, оставляя только низкие или высокие на выбор. Нужен в случаях, когда автомобильная магнитола не оборудована встроенным кроссовером. Обычно усилители позволяют плавно регулировать частоту среза, а в некоторых случаях могут менять и крутизну его спада.
  3. Фейдер. Отвечает за балансировку уровня звука всех каналов. Как правило, эта функция реализуется во всех моделях усилителей.
  4. Выносной басовый регулятор. Дает возможность быстро подстраивать бас под любую мелодию или песню.
  5. Высокоуровневые входы. Предназначены для подключения усилителя к штатному устройству на акустические выходы автомагнитолы.
  6. Дистанционное управление громкостью. Очень удобная функция, о преимуществах которой говорить нет смысла.

Следует понимать, что покупка усилителя – только первый шаг на пути модернизации автомобиля. Устройство еще нужно правильно настроить, но это уже другая тема для беседы.

Как подобрать для автомобиля?

Добиться качественного звучания аудиофайлов в машине не способен ни один, даже очень дорогостоящий ресивер, ни одна акустика высочайшего качества. Причина тому – низкая мощность, колебания температуры и слабая вентиляция внутри транспортного средства. Именно поэтому при выборе аппаратуры для машины отталкиваться следует от тех же самых требований, что и при покупке акустических систем для бытового домашнего использования, но обязательно с учётом отдельных нюансов. Так, если ваша машина имеет усложненную конструкцию, то предпочтение лучше отдавать многоканальной аудиосистеме, поскольку на все узлы потребуется свой отдельный усилитель.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: