Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках?

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Как хранить летнюю резину зимой

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками, которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую — нежелательно, поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается, так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой — это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место — стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Как хранить резину без дисков

На срок службы авторезины влияет не только место хранения

Важно шины предварительно подготовить. Это делается сразу после снятия

Правила подготовки:

  1. Прочистить протекторы шин, вынуть все камешки, убрать загрязнения. Промыть под напором шлангом, можно воспользоваться автомойкой.
  2. Просушить. Желательно оставить в проветриваемом месте на 1-2 дня.
  3. Покрыть смазкой. Продаются специальные консервирующие составы. Они защитят резину от пересыхания, растрескивания, лишней влаги. Натереть тонким слоем.
  4. Убрать на хранение.

Шины с дисками хранят в подвешенном виде либо горизонтально стопками. Резину без дисков устанавливают вертикально в ряд. Перед хранением колеса промывают, вычищают протекторы, покрывают консервирующими составами.

Где вы храните шины?

ДомаВ гараже

Летом или зимой

Распространенный вопрос — как правильно хранить автомобильные шины без дисков. В пустом виде она быстро деформируется. Ускорит процесс горизонтальное складирование стопками, подвешивание веревкой. Резиновое изделие вытянется, форма испортится.

Единственное верное положение для шин без дисков — вертикальное, нужно ставить на протекторы в ряд. Предупредит перекатывание соединение между собой веревкой. Либо сделать подпорки из деревянных брусков. Иногда покрышки ставят в короб, ящик.

В гараже

Лучшее место для хранения авто, велосипедов, запчастей, лыж и прочих предметов. Только не резины. Металлические гаражи категорически для этого не подходят. Кирпичные строения лучше, если температура в них не опускается до критических отметок.

Нельзя просто ставить шины к стене под наклоном. Требуется вертикальное, перпендикулярное полу положение.

Стоя или лежа

Исключительно стоя. Без дисков резину нельзя укладывать, она проминается, меняется форма. Категорически запрещено делать стопки, вешать на крючки, гвоздики, за веревки. Одновременно ставить друг на друга.

Шины можно ставить в ряд. Они должны соприкасаться друг с другом боковыми частями. Ни в коем случае не протекторами. Неправильное положение, давление ведет к деформации, далее появляются трещины.

Условия хранения

Идеальная температура +15-20 градусов, чуть ниже домашних условий. При таких параметрах шины максимально сохраняют первоначальное состояние.

Требования к хранению согласно ГОСТу 24779-81:

  • температура — 30 до +30 градусов;
  • влажность воздуха 50-80%;
  • расстояние минимум 1 м от отопительных приборов;
  • исключение боковой деформации, стенок бескамерной резины;
  • максимальное хранение на открытом воздухе 30 дней.

Большой температурный диапазон ничего общего не имеет с колебаниями. Резкие перепады, многократное охлаждение с последующим нагреванием ведет к снижению эластичности, образованию микротрещин.

Особенности хранения шин

Перед тем как поместить колеса на хранение нужно провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что они пригодны для дальнейшего использования. На каждой покрышке есть индикаторы износа, которые помогают определить остаток. Кроме того, стоит осмотреть их на наличие трещин, шишек и грыж.

Важно! Перед снятием нужно пометить каждую шину белым маркером. Это позволит в новом сезоне легко установить их на место и избежать преждевременного износа.. Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии

Перед закладкой на сезонное хранение автомобильных шин нужно тщательно очистить их от грязи и камней, застрявших в протекторе, так как это ускорит старение резины и негативно отразится на ее состоянии.

После полного просыхания нужно поместить колеса в текстильные чехлы из дышащего материала, что обеспечит циркуляцию воздуха. При их отсутствии можно поместить шины на хранение в полиэтиленовые пакеты, но при этом сделать небольшие отверстия для проветривания, чтобы внутри не скапливался конденсат. Он может вызвать коррозию дисков и переувлажнение резины.

Общие правила хранения колес в сборе и без дисков:

  1. Нужно придерживаться определенного температурного режима и не допускать резких перепадов.
  2. Шины должны находиться не ближе 1 м от отопительных приборов.
  3. Колеса в сборе и без дисков должны храниться в разном положении, чтобы избежать деформации.
  4. Каждые два месяца следует поворачивать колеса и менять точку опоры.
  5. Хранить шины на свежем воздухе можно не более месяца под навесом или укрытием, защищающим их от воздействия внешних факторов.
  6. Недопустимо хранение колес на влажной или промерзшей поверхности, иначе деформации не избежать.
  7. Нельзя упирать шины в острые предметы.
  8. Не следует укладывать сверху на колеса тяжелые предметы.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Сезонное хранение шин

Особенности содержания зимней, а также летней резины отличаются и зачастую корректируются производителями в зависимости от особенностей конкретной модели. Но существуют и обобщенные правила, которые обязан знать каждый автомобилист.

Особенности хранения летней резины

Летняя резина нуждается в обеспечении всех необходимых условий, особенно это касается температурного режима.

Алгоритм хранения важного элемента колеса:

  1. Изначально резину следует вымыть и высушить, обработать специальным химическим аэрозолем.
  2. Подойдет сухое помещение, где температура превышает 10 и быть не более 25 градусов. Снижение показателя недопустимо и губительно скажется на состоянии резины.
  3. Идеальный вариант – упаковать шины в специальные чехлы и отправить на хранение в предназначенные для этих целей ящики. Мешки должны быть не герметичны, иначе будет накапливаться конденсат, и провоцировать появление коррозии.
  4. В отапливаемом помещении размещать колеса, соблюдая дистанцию от обогревателя минимум 1 метр.

Любое несоблюдение вышеперечисленных факторов может стать причиной старения шин, потери эластичности и появления микротрещин.

Особенности хранения зимней резины

Главные враги зимней резины – яркое солнце и высокая температура, а в летнее время справится с этой задачей нелегко.

Технология содержания зимней резины:

  • После снятия, шины промыть и высушить на свежем воздухе. С особой тщательностью вымыть шипы противоскольжения.
  • Солнечные лучи, высокие и низкие показатели температуры, кислоты, щелочи, растворители и минеральные масла не должны действовать на колеса.
  • Зимние шины довольно мягкие, из-за чего размещать их следует на дисках в стопках, уменьшив давление до 1,5 атм.
  • Не допускается соприкосновение колес с медными изделиями, поскольку они губительно воздействуют на состав резины.

В каком положении разрешено хранить резину с дисками

Шины на дисках, хранятся одинаково как летом, так и зимой. Их категорически запрещается хранить вертикально, так как из-за дополнительно веса диска, они будут сильно деформироваться в месте опоры. Специалисты, конечно, советуют каждые 2-3 недели проворачивать их, чтобы изменить место нагрузки, но лучше не рисковать и правильно хранить комплект автомобильных колес. Рассмотрим основные способы, которые помогут сохранить первоначальное качество вашей резины.

  1. В подвешенном состоянии. Такой способ подходит исключительно только для шин на дисках. Вы подвешиваете каждое колесо за веревку на небольшом расстоянии друг от друга. Веревка хорошо фиксируется за металлический диск, тем самым, снимая нагрузку с резины, как это могло быть при покрышках без дисков. Очень часто можно наблюдать, как автовладельцы устанавливают кронштейны и на них подвешивают сезонные колеса.
  2. Стопка. Это наиболее удобный и распространенный метод того, как правильно хранить колеса. Его можно применять в любых помещениях, размещая шины стопкой, одна на другую. Благодаря наличию металлического диска, исключается прогибание внутренних краев резины, под тяжестью тех, что находятся сверху. Однако, сразу хочется предупредить вас, лучше всего размещать резину по два колеса в стопке, а чтобы она не прела и не портилась, ее необходимо один раз в месяц перекладывать.
  3. Специальная полка. Вместо установки кронштейнов часто прибегают к размещению специальной полки или стеллажа, который подразумевает размещение каждой шины по отдельности, тем самым автоматически, исключая ее деформацию. Такой способ очень удобен, особенно кода полка размещается вверху, над потолком и не задействует нужное пространство внизу.

Вне зависимости от бренда и стоимости зимних шин, они имеют определенный срок хранения, который никак не относится к сроку эксплуатации автомобиля с установленными шинами. Как правило, сезонное хранение подразумевает не более 6 месяцев, а полный срок работы резины – до 5-6 лет. Поэтому учитывайте этот момент, так как по истечении гарантийного срока, резина может просто стать непригодной. А происходит это в результате потери первоначальной мягкости, из-за чего шина активно трескается и рассыхается. Так как при производстве резина покрывается специальными химическими размягчителями, особенно активно обрабатываются зимние шины, но работают такие размягчители только при установке на автомобиль, то есть при непосредственном движении колес. Поэтому если вы заранее знаете, что вам придется долго хранить второй комплект колес, купите специальный аэрозоль в автомагазине, который продлит срок хранения резины.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.

Сушка

Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение

Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Подготовка зимних покрышек

Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.

Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.

Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.

В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.

Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек. Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля. Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.

Общие требования к хранению колес в подвале

Стоит уточнить, что главное предназначение подвальных помещений в жилых домах – это размещение основных коммунальных инфраструктур постройки, системы обеспечения квартир водой, электричеством и отоплением. Если у жителей возникает желание использовать помещение в личных целях, частично загромоздить территорию в подвале многоквартирного дома личными вещами, для начала нужно убедиться в том, что:

  • территория подвального помещения не перебывает в собственности другого владельца;
  • бытовка не технического предназначения;
  • подвал полностью отделен от квартир.

С точки зрения законодательства, хранение шин в подвале возможно только при соблюдении вышеперечисленных условий

Специалисты выдвигают также следующие предосторожности при сбережении автомобильных покрышек в многоэтажке:

  1. На балконе квартиры можно размещать шины при условии герметичного остекления помещения.
  2. Независимо от места хранения, колеса должны находиться в исключительно сухом месте. Нельзя оставлять их на лестничных площадках, рядом с батареями, трубами водоснабжения и других местах с высоким показателем влажности воздуха.
  3. В летнее время запрещено держать шины в металлических гаражах и подобных пространствах по причине повышенной температуры и большой вероятности деформации колес, изменения их химического состава.

Для сбережения покрышек важно создать оптимальные условия:

  • смонтировать систему вентиляции;
  • установить стеллажи, дверцы;
  • контролировать показатели влажности и температуры.

Чтобы реорганизовать помещение, потребуется совместно продумать план перепланировки, а также собрать перечень документов и получить официальное подтверждение на его дальнейшую эксплуатацию, распределить все финансовые затраты по перестройке подвала.

Что такое шинный отель

Если у вас не нашлось места для покрышек, вы можете воспользоваться относительно новой услугой – сдать колеса в шинный отель. Подобные помещения чаще всего обустраивают автосервисы. Здесь как нельзя лучше соблюдаются все условия для качественного хранения резины. В шинном отеле есть специально обученные специалисты, которое проводят подготовку резины перед укладкой и следят за соблюдением условий.

Все зависит от ваших финансовых возможностей и желания сохранить эксплуатационные характеристики резины. На самом деле услуги шинного отеля стоят не очень дорого, примерно 1500-2500 р. за сезон. Согласитесь, это в разы дешевле, чем покупать новые покрышки, если они испортятся во время неправильного хранения.

Перед отправкой колес на хранение в отель, лучше самостоятельно проверить, подходит ли помещение для хранения, так как некоторые фирмы пренебрегают нормами, предписанными ГОСТом.

Перед тем как заключить договор с сервисом, осмотрите помещение. Здесь не должно быть:

  • радиаторов и других обогревателей;
  • пыли и мусора;
  • окон;
  • повышенной влажности;
  • плесени.

Если вы заметили, что в сервисе пренебрегают подходящими условиями для хранения резины и не дают гарантии, откажитесь от услуг фирмы.

Как лучше хранить колеса

Теперь о том, в каком положении должны храниться колеса. Если они будут на дисках, то оптимально складывать их лежа, одно поверх другого. Другой вариант — подвесить их, если это предусматривается помещением, и есть для этого необходимые крепления. В вертикальной позиции, то бишь, стоя, не рекомендуется оставлять автомобильные покрышки.

Однако не у всех есть возможность держать резину с отдельным комплектом дисков. В таком случае их приходится разбортировать, но подвешивать нежелательно. Способности сцепления с дорожным покрытием могут стать хуже, и одновременно ухудшается качество протектора. В данном случае такая резина ставится вертикально вплотную друг к другу. Независимо от того, где выбрано место, пусть даже на балконе квартиры, пару раз в месяц желательно менять положение, то есть, переворачивать каждую покрышку.

Некоторые водители любят заворачивать их в полиэтиленовые чехлы, которыми изделия часто снабжаются еще на этапе продаже. Делать это крайне не рекомендуется. Внутри начинает скапливаться конденсат, который негативно влияет на работоспособность и эксплуатационные качества впоследствии. А еще очень полезно производить разметку покрышек, отмечая, какое из колес занимало место. Для этих целей можно вооружиться даже обычным мелком, которым наносят пару буквенных обозначений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: