Самостоятельный ремонт садовых качелей: починка, перетяжка тента

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

  • Винстик;
  • Карма;
  • Десмокол;
  • Момент Кристалл;
  • Анлес;
  • 88-НТ;
  • Cosmofen;
  • Thomsit;
  • Interbond;
  • Permabond 791 и пр.

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Быстрый ремонт в лесу

Интересуетесь тем, как быстро заклеить туристическую палатку в походных условиях? Большинство опытных туристов посоветуют воспользоваться армированным скотчем. Даже небольшого кусочка этого материала хватит, чтобы прямо в походе устранить повреждение и продолжить наслаждаться отдыхом.

Если же у вас не оказалось с собой скотча, то можно воспользоваться клеем и небольшим кусочком любой ткани. Все, что от вас потребуется – отрезать подходящий кусочек материала, после чего приклеить его на месте повреждения. После этого останется лишь провести в домашних условиях более качественный ремонт.

Важные нюансы и рекомендации

Для того, чтобы правильно выполнить ремонт тента грузовика, нужно придерживаться требований:

  1. В случае расхождения шва место разрыва прошивайте капроновой нитью и обрабатывайте клеем.
  2. Не пренебрегайте очищением и обезжириванием материала.
  3. Следите за краями используемой латки. Они должны быть ровными и не обтрёпанными.
  4. Выполняя ремонт с использованием строительного фена, необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может быть прожжен.

Ремонт тентового покрытия – не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо отремонтированную поверхность, которая прослужит много лет. При желании можно посмотреть соответствующее профессиональное видео или видеоуроки от опытных людей – дальнобойщиков, в которых они делятся своим опытом и дают дельные советы.

Детальная информация видна на видео:

Стоит ли отдавать палатку в мастерскую?

Теперь настала пора поговорить о том, стоит ли отдавать заклеивать палатку в мастерскую, ведь неаккуратное обращение с тентовой тканью в ходе ремонта может и вовсе привести палатку в негодность. Особенно актуально это в случае больших повреждений. Поэтому не стоит полностью пренебрегать возможностью обратиться в мастерскую. В таких заведениях специалист сможет не только провести полный осмотр всей поверхности тента, но и даст владельцу палатки все необходимые рекомендации, чтобы избежать повреждений в будущем.

Мастер по ремонту палаток сможет провести процедуру склейки значительно качественнее, чем обычный владелец в домашних условиях. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от региона, однако она редко превышает 700-800 рублей. Иногда придется отдать 1000 рублей за ремонт, но это только лишь в том случае, если характер повреждения очень сложный или степень изношенности ткани высокая.

Надеемся, теперь вы лучше понимаете, чем можно заклеить палатку и как правильно это делать в домашних условиях. От повреждения туристического оборудования никто не застрахован, поэтому каждый владелец палатки должен уметь ее отремонтировать в случае необходимости. Если же вы не уверены в своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то можете смело отдавать тент в ремонт, но приготовьтесь расстаться с определенной суммой денег. В остальных случаях все же стоит провести склейку самостоятельно, поскольку в этом нет ничего сложного.

Особенности конструкций

Шатры являются наборами разных по конструкции опор, на которые после их установки натягиваются тенты из брезента, ткани или пленки.

Достоинства выбора

  1. Справиться с монтажом подобного сооружения может своими руками даже один человек.
  2. В разобранном состоянии приспособление не отнимает много места. Благодаря этому его можно хранить в сарае или другом хозяйственном помещении.
  3. С транспортировкой конструкции также никаких проблем не возникает. Шатер небольшого размера помещается в багажнике легковой машины.
  4. Качественные тенты на беседки могут выдерживать проливные дожди и сильные ветра.
  5. На данный момент производители делают конструкции, имеющие самые разные размеры – от малых сооружений на пару пользователей до просторных павильонов, которые, например, могут принять всех гостей вашей свадьбы. Есть также туристические модели и аналоги для рыболовов и охотников.

Если у вас есть выбор, инструкция рекомендует ставить приспособление для отдыха в изолированном от ветров месте.

Разновидности сооружений

На фото демонстрируется шатер-беседка.

Нередко простые дачники путаются в терминах «шатер» и «тент». Первое понятие означает приспособление из жестких опор.

Тент является защитным навесом из ткани или пленки. Раньше шатры могли служить даже походными домами. Сейчас — это лучший вариант разборной беседки.

На данный момент есть 4 разновидности шатровых сооружений.

  1. Шатер-тент. Это компактное и легкое сооружение, обычно, держится на четырехугольном каркасе.
  2. Шатер-беседка. Очень распространенный вариант, производимый с самым разным числом стенок. Имеет массу дополнительных удобств и элементов. Например — сменные противомоскитные сетки, окна, перегородки. Такое сооружение «три в одном»: беседка + тент и шатер, пригодно для использования даже мягкой зимой. Тогда легкие сетки сменяются на стенки глухого типа, имеющие ветрозащиту.

Туристический шатер.

  1. Туристические шатры более компактны. Их назначение – защита путешественников от капризов погоды. Они, как правило, имеют ветровые растяжки.
  2. Наиболее вместительное сооружение — это шатер-павильон. Его можно использовать для организации многолюдных различных мероприятий.
  3. В промышленных конструкциях используются особые синтетические ткани. Например, из полиэстерных волокон. Для увеличения ветровой устойчивости полотна, оно усиливается нитями полиуретана.
  4. Тенты на беседку обязательно пропитываются отталкивающими воду составами. Это позволяет применять их при дождливой погоде.
  5. Каркасы изделий делаются из алюминия, стали, стеклопластика.

Особенности конструкции

Тенты из ткани по сравнению с другими покрытиями для беседок очень легкие. Конструкция тента должна предусматривать крепления (ремешки) чтобы тент не сорвало ветром. Все детали тента должны быть выполнены с учетом многоразовой сборки и разборки. В этом отношении ремешки с различным типом креплений к каркасу беседки наиболее надежны.

Ремешки для крепления тента

Кроме креплений можно пошить тент на беседку своими руками с боковыми стенками. В этом случае тент будет защищать не только от солнца, но и от ветра.

Беседка с боковыми стенками

Тенты для грузовиков

Совсем к другой категории относятся тенты грузовых автомобилей. Это принципиально другое изделие, которое закрывает не столько сам грузовик, сколько содержимое кузова. Такие укрытия выполняются из достаточно тяжелых ПВХ тканей с влагостойкими пропитками. Они обладают сверхпрочностью, выдерживают температуры от +50°С до -40°С, могут быть выполнены в самых разных цветах, под верхнюю, заднюю или боковую погрузку товаров.

Работы по формированию тентов в этом случае проводятся путем высокотемпературной термосварки в производственных условиях, что дает полную герметичность швов. По низу тенты снабжаются перфорированными отверстиями, армированными металлическими кольцами, через которые протягивается металлический пломбировочный трос. Дорогие варианты таких тентов могут снабжаться сдвижными механизмами (шторный, простой сдвижной, «шапочка»), которые делают погрузку более быстрой и удобной, но не могут никаким образом быть изготовлены в домашних условиях.

Ремонт проколов и повреждений тента в домашних условиях

Текстильная часть палатки и укрывные тенты изготавливают из плотной ткани с влагоотталкивающим покрытием. Готовые изделия должны быть полностью герметичны. Поэтому даже микроскопические отверстия от иголок на швах тента провариваются горячим воздухом или проклеиваются специальной лентой.

Повредить такую ткань достаточно сложно. Герметичность палатки (тента) может быть нарушена по одной из причин:

  • Изнашивание (истирание) поверхности от длительного использования или неаккуратной эксплуатации;
  • Механическое повреждение – проколы, порезы, разрывы;
  • Термическое повреждение (прожигание углями от костра, сигаретой и т.д.).

В первом случае тент стоит сразу показать мастеру по ремонту. Не исключено, что вся поверхность тента изношена и не подлежит ремонту, поэтому мастер посоветует купить новую палатку.

Небольшие «травмы» можно устранить без профессионального ремонта. Как сделать это правильно? Недостаточно просто сшить повреждения нитью – такой ремонт не восстановит герметичность изделия. Ткань необходимо проклеить и наложить заплатку из кусочка аналогичного тентового материала.

Для простого ремонта понадобится заплатка, игла с прочной нитью, клей для работы с синтетической тканью. Текстиль для латки можно купить в магазине туристического оборудования или вырезать из ненужного тента.

Клей нужен влагостойкий, способный выдержать нагрузки на тент и не растрескаться от частого складывания палатки:

  • Специальный пластичный клей для ПВХ тканей: «Винстик», «Карма», «Thomsit», «Десмокол». Эти составы не боятся воды, не растрескиваются, оставляют место соединения гибким;
  • Цианакрилатный клей: «Cosmofen», «Interbond», «Permabond 791». Быстро застывает, водостойкий, способен выдерживать перепады температур от -60 до +80 ˚С.

Порядок простого склеивания:

  1. Вырезать заплатку по размеру на 2-5 см шире повреждения;
  2. Прошить место разрыва, чтобы избежать смещения порванных краев под заплаткой;
  3. Растянуть тент на ровной, твердой поверхности;
  4. Удалить загрязнения и обезжирить место проклейки спиртом, ацетоном или спиртосодержащей жидкостью (УайтСпирит, водка, одеколон);
  5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
  6. Плотно прижать заплатку к тенту, распрямляя складки на поверхности текстильных деталей;
  7. Если понадобится, убрать излишки клея, проступившие по краям;
  8. Оставить тент под прессом не менее чем на 24 часа.

Для другого способа склеивания понадобятся:

  • Промышленный (строительный) фен;
  • Силиконовый валик с термостойкой поверхностью;
  • Заплатка;
  • Игла с прочной нитью
  • Клей;

Для термического метода подойдет один из перечисленных составов для ПВХ. Можно также применить специальный термопластичный клей, например, Rapid.

  1. Вырезать заплатку;
  2. Прошить место повреждения;
  3. Растянуть тент на ровной твердой поверхности;
  4. Удалить загрязнения, обезжирить место проклейки;
  5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
  6. Плотно прижать заплатку, распрямить складки;
  7. Удалить излишки клея по краям;
  8. Прогреть поверхность заплатки феном, тщательно прокатать валиком;
  9. Оставить до полного застывания на 24 часа.

Совет: постарайтесь выбрать заплатку, максимально близкую по материалу и структуре к ткани тента.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Ремонт тента

Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.

Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:

Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.

Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.

Ремонт каркасов

Задача ремонта каркаса заключается в придании жесткости сломанному участку дуги. Если произошла такая неприятность, как поломка одной из секций каркаса, лучше всего заменить ее на запасную. Для этого необходимо извлечь резинку, которая проходит внутри дуги, и произвести замену сломанного колена на новое. Собираем обратно всю конструкцию – работа закончена.

Но чаще всего не имеется запасной секции. Тогда используем ремонтную трубку. Нужно следовать определенному алгоритму.

  1. Необходимо максимально выпрямить сломанное колено, чтобы возможно было надеть сверху ремонтную трубку.

  2. По бокам от сломанного места нужно намотать скотч, изоленту либо полоски от заплаток.

  3. Сверху надеваем ремонтную трубку. Необходимо следить, чтобы трубка плотно прилегала.

Если нет времени, или под рукой нет скотча или изоленты, можно просто надеть на перелом ремонтную трубку, обеспечив плотное прилегание другими предметами, к примеру, зубочисткой или спичкой.

При отсутствии ремонтной трубки тоже не стоит отчаиваться – ее подобие можно изготовить из жести от пивной или алюминиевой консервной банки. Металл сворачивается в трубочку и фиксируется верёвкой.

Что такое тент.

Размышляя о прошлом, Вы можете найти ту таинственную и невидимую нить, где есть ответ на то, как появились тенты для беседок и веранд. Вообще, что такое тент? И почему это слово стало часто встречаться в разговорах и обсуждениях о доме, даче, земельном участке. Откуда корни?

Как мы помним, раньше у людей был не оседлый образ жизни, а кочевой. Путешествовали, бродили во многие города и страны. Стремились найти и постичь то, где смогут построить своё счастье и обретут силы на какой-либо земле.

Естественно, что на привале люди не могли себе сооружать каменные сооружения, чтобы укрыться от ветра, метели, дождя, сильного ветра. По крайней мере, это было редко, если только это не привал, а временная и вынужденная остановка, где стоять будут не один день и, возможно, не неделю.

Как ловко наши прадеды натягивали шатры и жили под ними. Располагали, как правило, не в открытой местности, а ближе к деревьям, чтобы не смогло укрытие улететь.

Закрепляли камнями, вкапывали, бревнами — что было под рукой. Их временное жильё спасало от непогод и давало возможность спрятаться от палящего солнца и спокойно, не на ходу, перекусить.

Прошли те далёкие времена, появились новые технологии, люди осели и обжились на местах и остаётся лишь усовершенствовать свои домашние убранства. И вот – на дворе XXI век.

Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов

Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках

Например, данные различия свойственны:

  • для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
  • для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.

Процедура создания складывается из следующих шагов.

  1. Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
  2. Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
  3. Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
  4. Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
  5. Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
  6. Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.

Полог на лодку ПВХ собственного изготовления – это не только лишь сбережение средств, но и более созидательный подход к изделию, которое может быть сделано с учетом уникальной конструкции плавательного средства. Например, навес на лодку ПВХ, созданный собственными руками, может иметь в структуре карманы под якорь либо спасательный круг.

О том, как сделать тент на лодку своими руками, смотрите далее.

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

Рекомендации

Мелкие разрывы и дефекты лучше всего ремонтировать сразу, не доводя их состояние до серьезного повреждения. Использование заплаток препятствуют росту повреждения в диаметре.

Не рекомендуется сшивать края полотна с подгибом. Этот способ не поможет, а только навредит ткани, оставив на большом участке след от иглы.

Необходимо принять во внимание, что при использовании в ремонте «серебряного» скотча, клей, нанесенный на одну из частей ленты, может вступить в реакцию с тканью. При своевременном ремонте тент прослужит продолжительное время

Рассчитывайте свои силы, и если на тенте образовался огромный разрыв, лучше не тратить свои силы – и приобрести новый

При своевременном ремонте тент прослужит продолжительное время. Рассчитывайте свои силы, и если на тенте образовался огромный разрыв, лучше не тратить свои силы – и приобрести новый.

Все о ремонте тентов смотрите в видео ниже.

Из чего делают палатки?

Вопрос о том, как заклеить туристическую палатку, возникает сам собой, когда однажды на туристическом снаряжении обнаруживается порез или повреждение другого характера. Большинство туристов в этом случае спешат поскорее сдать палатку в ремонт, даже не осознавая, что ее можно без особых проблем отремонтировать в домашних условиях. Однако для этого придется знать некоторую теорию, а именно то, из какого материала делают современные тенты.

Для изготовления туристических палаток используют следующие материалы:

  • на основе полиэфирных волокон – лавсан, полиэстер;
  • на основе полиамидных волокон – нейлон, капрон.

Все из вышеперечисленных синтетических тканей обладают хорошей эластичностью и прочностью, устойчивы к стиранию, однако достаточно уязвимы к порезам и проколам. Также большую опасность для капрона несет в себе огонь. Даже небольшой уголек, вылетевший от костра, за считаные секунды прожигает любимое изделие, делая его дальнейшую эксплуатацию практически невозможной.

Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

Ремонтируем изношенную поверхность

После нескольких лет активного пользования палаткой материал может начать пропускать воду без каких-либо видимых повреждений. Причина этому одна – полимерный водоотталкивающий слой износился, и теперь использовать туристическое снаряжение во время дождя не представляется возможным. Как в таком случае заклеить тент палатки или все же стоит выбросить ее и купить новую?

Для устранения подобной проблемы достаточно будет купить любую пропитку для тента, например Granger’s британского производства. Водоотталкивающий материал восстанавливается легко и быстро в домашних условиях по следующему алгоритму.

  1. Снимаем тентовое полотно с каркаса и очищаем его от загрязнений водой.
  2. Раскладываем ткань на полу, чтобы с ней было удобно работать.
  3. Обрабатываем пропиткой палатку с помощью губки или спрея.
  4. Тщательно просушиваем материал в развернутом виде.

Стоит отметить, что подобную обработку нужно проводить каждые 1-2 года, не дожидаясь, когда палатка износится. Также следует наносить пропитку строго по инструкции, используя специальные средства защиты.

С помощью фена

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется

Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру

Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.

Некоторые тонкости:

  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Технология сварки

Для соединения полотен ПВХ-тканей в основном применяется ручная или автоматическая сварка горячим воздухом, нагретом до 700⁰C. При более высокой температуре пластик будет разлагаться.

Схема сварки ПВХ-ткани

Тонкую ткань сваривают внахлест, накладывая края один на другой. Струю горячего воздуха направляют между ними. Когда поверхности расплавятся, место соединения разглаживают валиком с тефлоновым или силиконовым покрытием, чтобы расплавленный материал не прилипал к нему. Для повышения прочности конструкции, например, при сварке баннера большого размера, полотна соединяют широкими швами в два этапа. Начинают с формирования внутреннего шва на расстоянии 1,5 — 2 см от края, затем обрабатывают зазор. Толщина монолитного соединения немного больше, чем у основного материала, но визуально не заметна.

Для сварки толстых ПВХ-тканей встык используют присадочный материал в виде прутка из поливинилхлорида. Его размещают между кромками полотен. Диаметр прутка выбирают в зависимости от толщины ткани, конфигурации шва. Для равномерного проваривания между краями полотен оставляют зазор 1 мм. Поток нагретого воздуха продвигают вдоль стыка с поперечными движениями, добиваясь равномерного плавления кромок и присадки. Скорость сварки зависит от температуры воздушной струи, диаметра прутка. Для ускорения процесса ткань и пруток предварительно нагревают.

В зависимости от назначения виды ПВХ-ткани отличаются по способу и плотности плетения, толщиной покрытия, которое наносится на одну или обе стороны, типом пластификатора. Поэтому перед работой рекомендуется сделать пробу на ненужных отрезках, чтобы правильно выбрать способ и параметры сварки.

Подводим итоги

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

34,67

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

  • 12 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Natali Mikhaelis

Задачей любой палатки является эффективная защита внутреннего пространства от холода, ветра, солнца и атмосферных осадков. Даже небольшое повреждение полотна может привести к снижению защитных свойств туристического снаряжения. Однако любой дефект можно без особых трудностей отремонтировать в домашних условиях. О том, как правильно заклеить палатку, какие для этого нужно использовать материалы и в чем заключается принцип работы, читайте в нашей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: